15 декабря. Interfax-Russia.ru - Русский музей готов идти на компромисс с Русской православной церковью в решении спорных вопросов, но Торопецкая икона Божией матери должна возвратиться в хранилище в марте 2011 года, заявил директор музея Владимир Гусев.
"Мы готовы к поиску компромиссных путей в отношениях музея и Церкви. Но наша готовность к компромиссу зависит от того, как будет решен вопрос с Торопецкой иконой", - сказал В.Гусев в интервью "Интерфаксу".
Он напомнил, что икона изначально бралась в Русском музее по договору о временном хранении, но затем его попросили продлить.
"Но вот уже дальше эта икона должна вернуться к нам в марте 2011 года", - настаивает В.Гусев.
Он рассказал также, что для хранения иконы в подмосковном храме был создан специальный киот, который временные владельцы иконы планируют передать музею.
Вместе с тем, по мнению В.Гусева, сотрудников музеев зачастую несправедливо упрекают в том, что они хранят те вещи, которые должны быть переданы РПЦ и другим религиозным организациям.
"Что касается разговоров о передаче экспонатов, то нас, музейщиков, государство нанимало для того, чтобы мы хранили то, что собрано до нас. Поэтому когда говорят, что вот музейщики не отдают - так это же хорошо, что не отдают. Было бы хуже, если бы они говорили: ну пожалуйста, берите, подумаешь, нам все равно, что хранить", - сказал В.Гусев.
Полностью интервью В.Гусева опубликовано на сайте www.interfax-russia.ru в разделе "Северо-Запад".
Как сообщалось, Русский музей продлил на полгода договор временного хранения Торопецкой иконы Божией матери, которая была передана в храм Александра Невского подмосковного коттеджного поселка "Княжье озеро" в декабре 2009 года.
Икона, являющаяся экспонатом Русского музея, была доставлена в храм 3 декабря 2009 года. Основанием стало решение реставрационного совета музея о возможности временного экспонирования при обеспечении оптимальных условий хранения.
"Богоматерь Одигитрия", которую называют иногда Эфесской, Полоцкой, Корсунской или Торопецкой - одна из самых старых икон в собрании музея. Одни ученые датируют ее XII веком и приписывают византийскому мастеру, другие - началом XIV века и считают, что ее написал псковский мастер.