Мурманск. 16 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - "Атомфлот" планирует отправить на утилизацию ледоколы "Арктика", "Россия" и "Советский союз", передал корреспондент "Интерфакса" с заседания общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области.
Так, в "холодный отстой" выведены атомоходы "Арктика" и "Россия", их утилизация запланирована на 2018-2019 и 2019-2020 года соответственно.
При этом, отметил начальник отдела обращения с ядерным топливом и отработавшим ядерным топливом "Атомфлота" Олег Халимуллин, "имеющий большое историческое значение" атомный ледокол "Арктика" может избежать утилизации, если будет принято решение "о создании на его борту Арктического музея".
Кроме того, в текущем году на "Атомфлоте" были начаты работы по выводу в "холодный отстой" ледокола "Советский союз". По словам О.Халимуллина, его утилизация запланирована на период после 2025 года.
Также в планы предприятия на 2020 год входит утилизация плавтехбазы "Лотта" при условии ввода к тому времени "новой плавучей технической базы для обслуживания атомных ледоколов проекта 2220 с реакторной установкой РИТМ-200".
Как сообщалось, в ноябре атомный ледокол "Сибирь" совершил переход на судоремонтный завод "Нерпа" (СРЗ, филиал АО "Центр судоремонта "Звездочка", г.Снежногорск, Мурманская область) для дальнейшей утилизации. По контракту в течение 2017 года будет выполнена работа по демонтажу реакторной установки. Стоимость работ составляет 785 млн рублей.
После выемки реакторной установки "Атомфлот" проведет конкурсные процедуры для реализации ледокола на металлолом (вес ледокола составляет порядка 20 тыс. тонн). По оценке первого заместителя генерального директора и главного инженера "Атомфлота" Мустафы Кашки, выручка предприятия в таком случае может составить порядка 100-150 млн рублей. "Мы надеемся, что это будет задел для следующей утилизации судна", - говорил он.
За сохранение атомного ледокола "Арктика" кроме сотрудников и руководства "Атомфлота" выступает морское сообщество. Согласно порталу "Наша "Арктика", это решение поддерживает более 21 тыс. человек.
В 1977 году "Арктика" стала первым атомным ледоколов, достигшим Северного полюса. В 1983 году ледокол участвовал в масштабной спасательной операции в восточном секторе Арктики и вызволил из ледяного плена караваны судов с грузами для Северного завоза. По данным из открытых источников, бедствие терпело 57 судов, удалось спасти все, за исключением затонувшего теплохода "Нина Сагайдак". В 2005 году атомный ледокол "Арктика" установил рекорд, пройдя миллионную милю со дня ввода в строй.