Санкт-Петербург. 22 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Пивоваренная компания "Балтика" (входит в международную группу Carlsberg) законсервировало часть оборудования для производства пива на своем заводе в Петербурге, сообщил "Интерфаксу" директор завода "Балтика-Санкт-Петербург" Юрий Чентырев.
"Что касается розлива, то из семи линий в данный период работают две-три, причем не в режиме 24/7, как раньше, а при необходимости", - сказал он.
Ю.Чентырев добавил, что сотрудники завода используют свои ежегодные отпуска, накопленные отгулы, проходят обучение или заняты на непрофильных работах.
Как сообщалось ранее, в конце сентября "Балтика" приостановила производство на своих заводах в Челябинске и Красноярске. Приостановку производства в компании связывали "с окончанием летнего высокого сезона и наступлением осени, когда спрос на продукцию идет на спад".
"Кроме того, этот фактор усилило общее существенное падение рынка пива, которое в целом, начиная с 2008 года по 2013 год, составило около 24%, а в первом полугодии 2014 года - еще 7%", - отмечали в пресс-службе.
Основными причинами падения рынка стали "чрезмерное и избыточное регулирование государством пивоваренной отрасли и ухудшающаяся макроэкономическая ситуация, в которой потребительские настроения и экономические перспективы являются крайне неопределенными".
Ранее главный исполнительный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен отмечал, что компания готовится к запуску программы оптимизации расходов, которая может включить в себя увольнения сотрудников и закрытие некоторых пивоваренных заводов. По его словам, в последние годы мощности российских заводов были загружены только на 50-60%, но компания рассчитывала, что российский рынок пива в будущем вернется к росту, теперь же взгляд на российский рынок изменился.
Carlsberg ожидает, что падение российского пивного рынка по итогам 2014 года составит до 9% (high single-digit). При этом ранее, в отчете концерна за I квартал, давалась более оптимистичная оценка: падение в коридоре mid-single-digit, то есть примерно на 4-6%.
Кроме того, Carlsberg ухудшил прогноз прибыли на 2014 год из-за Восточной Европы и России. По итогам первого полугодия 2014 года российский пивной рынок сократился на 6-7% (в натуральном выражении), указывал Carlsberg.
Carlsberg - один из крупнейших пивоваренных концернов в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, "Балтика" и другие. В России концерн работает через ООО "Пивоваренная компания "Балтика", которое приносит ему примерно 40% операционной прибыли. "Балтике" принадлежит 10 заводов в России.
Доля "Балтики" на российском рынке в 2013 году составила 38,6% (данные Nielsen). Отгрузки компании в прошлом году снизились на 7%, в то время как рынок пива в России, по оценке компании, упал на 7,7%, до 83,4 млн гектолитров.