Москва. 22 августа. ИНТЕРФАКС - АО "Балтийский завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) и ФГУП "Атомфлот" (входит в ГК "Росатом") в пятницу, 23 августа, планируют подписать контракт на строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, сообщил "Интерфаксу" источник в отрасли.
"Завтра в Мурманске состоится подписание контракта на строительство двух новых ледоколов", - сказал он.
По словам собеседника агентства, контракт подписывают генеральный директор "Балтийского завода" Алексей Кадилов и глава "Атомфлота" Мустафа Кашка.
Как сообщалось, "Балтзавод" в начале августа получил право заключить контракт еще на два ледокола для "Атомфлота", став единственным участником электронного аукциона.
В июле "Атомфлот" объявило электронный аукцион на строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов проекта 22220 с начальной ценой контракта в размере 100 млрд рублей. Срок поставки ледоколов - не позднее декабря 2024 и декабря 2026 годов. Финансирование будет осуществляться как из федерального бюджета, так и из внебюджетных источников.
В настоящее время на "Балтийском заводе" строится три атомных ледокола проекта. Контракт на строительство головного ледокола проекта "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС), правопреемником которого стало АО "Балтийский завод", был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
Сдача ледокола "Арктика" первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов "Сибирь" и "Урал" - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи "Арктики" на декабрь 2019 года, затем - на 2020 год.
Ледоколы предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.
Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.