Санкт-Петербург. 18 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Зеркальном зале Музея семьи Бенуа в ГМЗ "Петергоф" в пятницу представят эскизы декораций и костюмов к операм и балетам Петра Чайковского.
Как сообщает пресс-служба музея, петербуржцы и гости города увидят эскизы костюмов и декораций в исполнении А.Бенуа (1870-1960) и его сына Н.Бенуа (1901-1988) к балетам "Лебединое озеро" в постановках 1945 (Россия, Нью-Йорк. Антреприза Сола Юрока) и 1980 годов (Россия, Токио. Труппа "Токио-балет"), "Щелкунчик" в постановке 1937 года для театра Ла Скала.
Кроме того, на выставке продемонстрируют эскизы декораций к опере "Пиковая дама" (1921) для Театра оперы и балета в Петрограде и другие шедевры из уникального собрания Музея семьи Бенуа.
Живописец, график, художественный критик, искусствовед и основатель художественного объединения "Мир искусства" Александр Бенуа, по собственному признанию, был не просто влюблен в музыку П.Чайковского, но страстно одержим ею. Как отмечается в сообщении, "он создал своего рода культ композитора в кругу друзей и единомышленников".
Подобно отцу, Николай Бенуа - театральный художник, сначала сценограф, а затем главный художник и заведующий художественно-постановочной частью театра Ла Скала, всегда был верен русской культуре и балету, воплощением которых стала П.Чайковского.
Н.Бенуа создал декорации и костюмы для постановок на миланской сцене "Спящей красавицы" (1939) и "Пиковой дамы" (1961).
В творчестве отца и сына Бенуа - эскизы сценографии к балетам "Щелкунчик" и "Лебединое озеро", к опере "Мазепа", постановки которых осуществлены на лучших сценах Петербурга, Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Милана. Совместной работой отца и сына Бенуа стал балет "Щелкунчик", поставленный в Ла Скала в 1938 году: А.Бенуа занимался разработкой эскизов, а Н.Бенуа следил за исполнением декораций.
"Союз имен Бенуа и Чайковского иллюстрирует особый сюжет в культурной истории русской музыки и театра. В эпоху "культа Чайковского" 1890-х годов его музыка воплощала слияние европейской и российской культуры - Чайковский казался самым европейским из русских композиторов, тем более что "Спящая красавица" была сценическим воплощением французской сказки Шарля Перро, а сценография наполнена аллюзиями на двор Короля-Солнце", - отмечают в музее.
Оа ис
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга