Северо-Запад / Новости 24 октября 2012 г. 08:52

Карикатуры и лубочные картинки, созданные в период войн с Наполеоном и Гитлером, представят в Петербурге

Санкт-Петербург. 24 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Выставка "Как бились наши деды и отцы", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года, откроется в четверг в зале Монумента героическим защитникам Ленинграда.

Как сообщает пресс-служба Государственного музея истории Петербурга, на выставке будет представлено около 80 карикатур, плакатов, лубочных картинок, созданных в период Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В 1812 году в России получили широкое распространение карикатуры на французскую армию и императора Наполеона. В жанре карикатуры работали известные русские художники Иван Теребенев, Алексей Венецианов и Иван Иванов.

"Поводом для насмешек становился внешний вид, поведение солдат французской армии, а также быт французов, в том числе проживавших в России того времени - их манеры, воспитание, поклонение моде. Сатирические листки выполняли свою основную задачу - сплотить все слои русского общества перед лицом неприятеля", - говорится в сообщении.

Как отмечает пресс-служба, тема Отечественной войны 1812 года и сокрушительного разгрома наполеоновской армии в России была чрезвычайно популярна и в изобразительном искусстве 1941-1945 годов.

"Особенно смело и выразительно ее раскрывали в своих произведениях художники-карикатуристы, проводя четкие, прямые параллели между двумя захватническими походами в Россию и их бесславным концом", - подчеркивает пресс-служба музея.

На выставке в зале Монумента героическим защитникам Ленинграда можно увидеть карикатуры, сатирические плакаты с гротескными изображениями солдат и военачальников как немецко-фашистской армии, так и французской во главе с императором Наполеоном. Это работы известных советских художников Кукрыниксы - Михаила Куприянова, Порфирия Крылова, Николая Соколова, Владимира Гальбы и других. Среди них представлены и плакаты знаменитых "Окон ТАСС".

***

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга