Санкт-Петербург. 25 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Конституционный суд РФ в понедельник признал незаконным конфискацию имущества, в случае если оно не является собственностью нарушителя, предал корреспондент "Интерфакса".
В частности, суд удовлетворил жалобу петербургской компании ООО "СтройКомплект". Суд постановил, что Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает за незаконную порубку леса не только административный штраф, но и конфискацию орудия административного правонарушения. При этом закон не предусматривает участие в процессе собственника конфискуемого имущества.
"Таким образом, собственник оказывается лишенным возможности полноценной судебной защиты своих прав из-за того, что наказание в виде конфискации налагается не на нарушителя, а на собственника", - говорится в сообщении пресс-службы суда.
Суд постановил, что положение ч.2 ст. 828 КоАП РФ во взаимосвязи с ч.1 ст.37 данного пункта не соответствует Конституции России.
В пресс-службе отметили, что решение суда не исключает право федерального законодателя внести в КоАП изменения, касающегося конфискации имущества на условиях, когда правонарушение совершено не собственником, а третьим лицом, которому собственность была передана для противоправной деятельности.
Конституционный суд постановил, что дела об административных нарушениях, послуживших поводом для обращения в КС, подлежат пересмотру в части, касающейся конфискации имущества, принадлежащего ООО "СтройКомплект".
Ранее сообщалось, что обращение в КС РФ последовало после того, как ООО "СтройКомплекс" передало архангельской компании по договору аренды лесозаготовительный комбайн, с помощью которого они осуществляли незаконную вырубку леса.
Злоумышленники незаконно вырубили 37 деревьев на сумму около 57 000 рублей. В соответствии с КоАП РФ, суд назначил им наказание в виде штрафа по 3,5 тыс. руб. каждому, а также конфисковал в доход государства орудие правонарушения - лесозаготовительный комбайн стоимостью 15 млн рублей.
Региональный суд указал, что конфискация в подобных случаях производится в независимости от того, является ли орудие административного правонарушения собственностью нарушителя или находится у него на иных законных основаниях.
В ходе судебных разбирательств собственник конфискованного имущества к участию в процессе привлечен не был, а также не был уведомлен о месте и дате рассмотрения дела, отмечают в сообщении.