Калининград. 15 января. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Впервые за многие годы барки "Седов" и "Крузенштерн" получили значительное бюджетное финансирование на масштабную реновацию и техническое переоснащение, сообщает пресс-служба Балтийской государственной академии (БГА, Калининград, является оператором парусников).
"На сегодня на "Седове" произведена ревизия такелажа, изменена конструкция мачт. Это позволит при прохождении под мостами и высоковольтными линиями не превысить высоту верхней отметки мачты в 54 метра (до ремонта высота мачт составляла 58 метров - ИФ). Таким образом, уже в этом году судно сможет зайти в порт приписки - Калининградский морской рыбный порт", - говорится в сообщении.
Также на "Седове" ведутся работы по замене судовых систем трубопроводов пресной воды и внутренних стальных конструкций корпуса (балластные танки, двойное дно). Осуществлен капремонт кают-компании и отсек проживания палубной команды.
Как отмечает пресс-служба, на барке "Крузенштерн" уже отремонтированы места общего пользования курсантского состава и экипажа, но главные работы впереди. Предстоит замена главных и вспомогательных двигателей, аварийного дизель-генератора, опреснительных установок и котлов для приготовления пищи на камбузе.
В связи с ремонтами в этом году парусники пропустят участие в международных регатах и закончат навигацию сравнительно рано: "Крузенштерн" - в июле, "Седов" - в августе. При этом "Седов" откроет навигацию 2019 года в марте и совершит три рейса. У "Крузенштерна" будет два рейса, он выйдет в море двумя неделями позже - 4 апреля.
Во время плаваний два российских барка встретятся на традиционных Днях порта в Гамбурге. Затем два самых больших учебных парусника в мире посетят порты Франции. В Руане состоится крупнейший фестиваль парусных судов "L'Armada 2019", в Бордо - винный фестиваль.
После того, как суда закроют летнюю навигацию и вернутся в Россию, на обоих будет продолжен комплекс ремонтных мероприятий.
При этом на конец 2019 и начало 2020 года для обоих барков запланированы масштабные экспедиции. Плавания будут посвящены 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды.
Барк "Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя "Магдаленна" было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии и Океании. В 1936 году барк получил новое имя - "Коммондор Йонсон", под которым плавал до 1945 года. После Второй мировой войны СССР получил барк по репарации. Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Г.Я.Седова.
В 2017 году судно было передано БГА, на нем проходят обучение будущие поколения гражданских моряков. "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 кв. метра.
Барк "Крузенштерн" ("Падуя") был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусника. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке - 5825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 метров, ширину - 14.06 метров, высота борта - 8,5 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов. Экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.