Санкт-Петербург. 15 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Холдинг "Новотранс", ОАО "Компания Усть-Луга" и строительное управление "ГТ Морстрой" начали строительство вертикального берегоукрепления в рамках проекта многофункционального терминального комплекса Lugaport в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область), сообщает пресс-служба холдинга.
В настоящее время "ГТ Морстрой" (генподрядчик строительства - ИФ) ведет работы по погружению свай-оболочек.
В начале августа текущего года Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) выдало ОАО "Компания Усть-Луга" разрешение на создание искусственных земельных участков для строительства морских терминалов пятой и шестой очередей комплекса генеральных грузов в порту Усть-Луга и на строительство берегоукреплений, сообщает пресс-служба компании.
Заказчиком строительства выступает "Новотранс". В июле 2019 года он получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания этих искусственных земельных участков. Проектную документацию и результаты инженерных изысканий готовило "ГТ Морстрой".
Всего "Новотранс" планирует инвестировать 46,5 млрд рублей в строительство терминала для перевалки руды, угля, зерновых, пищевых и других грузов в морском порту Усть-Луга. После его ввода в эксплуатацию общий объем ежегодной перевалки генеральных грузов в порту составит 24,3 млн тонн.
Соглашение о реализации инвестиционного проекта было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в 2019 году.
В июне текущего года "Новотранс" завершил сделку по приобретению стивидорной компании ООО "Глобал-Сервис", которая, являясь генеральным агентом ФГУП "Росморпорт" на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе, осуществляет погрузку и выгрузку судов в морском порту Усть-Луга, а также оказывает складские услуги.
"Новотранс" - железнодорожный оператор с парком более 28 тыс. полувагонов. Холдинг имеет вагоноремонтные мощности в Московской, Кемеровской и Иркутской областях, а также в Алтайском крае. Кроме того, компания планирует добывать уголь и руду в Бурятии для обеспечения своего транспортного бизнеса грузовой базой. Группу контролирует бизнесмен Константин Гончаров, выкупивший ее у "Сибирского делового союза".