Санкт-Петербург. 5 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Объединённая судостроительная корпорация" планирует заключить контракт на строительство ещё одного круизного судна до конца 2016 года, сообщил вице-президент корпорации по гражданскому судостроению Евгений Загородний журналистам в понедельник в Петербурге.
"До конца года рассчитываем выйти на финальную стадию по контракту", - сказал он.
Название заказчика он не уточнил, отметив, что это будет российская компания. "Варианты строительства - либо "Лотос" в рамках унификации, либо "Красное Сормово", которое тоже может построить", - сказал вице-президент ОСК.
Как сообщалось, в августе текущего года первый в постсоветское время пассажирский круизный лайнер заложили на судоверфи "Лотос" (Астрахань).
Заказчик головного судна - "Московское речное пароходство". Судоверфь "Лотос" ведет строительство в кооперации с заводом "Красное Сормово".
Круизное судно рассчитано на 310 человек. Его длина 141 метр, высота борта 5,5 метра, ширина 16,5 метра. Строительство судна планируется завершить за 2,5 года. Плановый срок службы лайнера - 25-30 лет.
Судно класса "река-море" предназначено для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва - Астрахань, Москва - Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва - Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом. Район плавания - внутренние водные пути РФ с учетом ограничений, морские районы с высотой волны 3,5 м (включая международные рейсы). Большая часть кают планируется площадью 15 кв. м. Предусматриваются также номера класса "люкс" площадью 20-43 кв. м. Судно спроектировано с многочисленными балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, а также двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента. Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю.
Ранее сообщалось, что ориентировочная стоимость строительства - 2,5 млрд рублей.
ОАО "ССЗ "Лотос" входит в ОСК, является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов.
"Красное Сормово" также входит в ОСК, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для морских платформ.