Северо-Запад / Новости 27 сентября 2019 г. 18:52

Пейзажи с изображением Венеции и Лондона пополнили коллекцию музея-заповедника "Царское село"

Санкт-Петербург. 27 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Коллекция музея-заповедника "Царское Село" впервые пополнилась двумя работами Георгия Лукомского, который в 1917-1918 годах возглавлял Художественно-историческую комиссию в ГМЗ.

Как сообщает пресс-служба музея-заповедника, оба предмета музей приобрел в частной коллекции во Франции. Пастель "College Hill" куплена на средства фонда "Санкт-Петербургская коллекция", организованного британским ювелиром Тео Фаберже - внуком знаменитого Карла Фаберже.

На одной из работ изображена Вилла Годи Порто в Лонедо (Венеция. 1920-1925. Бумага верже, цветной карандаш. 30,0 х 23,3). Под изображением справа подпись: G. Loukomski 1938; слева - Lonedo./Villa Godi Porto. На второй - церковь Святого Михаила Патерностер Ройял, College Hill в Лондоне (Лондон, 1938 г. Бумага; пастель. 61,0 х 46,0). Под изображением справа подпись: G. Loukomski 1938; слева - College Hill.

"Лукомсной выполнил сложнейшую задачу по превращению дворцов бывшей императорской резиденции в Царском Селе в музеи. Под его руководством составлялись новые описи, которые по сути стали первыми музейными инвентарными книгами и каталогами. Он распорядился сделать подробную фотофиксацию дворцовых интерьеров и предметов. Эти автохромы - бесценные источники информации", - отмечают в музее

Лукомский (1884-1952) - график, акварелист, историк архитектуры, председатель Художественно-исторической комиссии в Царском Селе, созданной для преобразования бывшей императорской резиденции в музей.

Работа, проведенная комиссией под руководством Лукомского, позволила 9 июня 1918 года открыть для посетителей Екатерининский дворец, 23 июня - парадные залы Александровского дворца и парковые павильоны.

Обе обретенные работы будут участвовать во временных выставках, посвященных истории превращения царскосельских дворцов в музеи, и роли Лукомского в этом историческом процессе.

Оа тб

*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга