Санкт-Петербург. 4 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Движение по участку автомобильной дороги М-11 "Нарва" с 16 км по 40 км с подъездом к морскому торговому порту "Усть-Луга" и транспортной развязкой с трассой открылось в субботу в Кингисеппском районе Ленинградской области, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии открытия.
"Это очень важный объект. Во-первых, этот участок ведет в один из крупнейших портов(...)Во-вторых, он снимает наболевшее инфраструктурное ограничение в виде железнодорожного переезда", - отметил в ходе церемонии министр транспорта РФ Максим Соколов.
Общая протяженность реконструированного участка составляет 25,6 км. Предполагается, что открытие объектов увеличит пропускную способность дорожной сети в соответствии с потребностями региона и обеспечит удобную транспортную связь с портом "Усть-Луга".
В рамках реконструкции были построены девять путепроводов, из них пять - над железнодорожными путями, два моста и один пешеходный тоннель.
Генеральным подрядчиком строительства и реконструкции выступило ОАО "Мостотрест", проектировщиками - ЗАО "Петербургские дороги" и ООО "Гео-Проект".
Стоимость реконструкции составила около 9,3 млрд рублей.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подчеркнул, что ввод в эксплуатацию транспортной развязки на пересечении подъезда к морскому торговому порту "Усть-Луга" и автомобильной трассы М-11 "Нарва", а также реконструированного участка дороги к порту позволит прилегающим районам Ленинградской области динамично развиваться.
"Новая дорога – это серьезный шаг к тому, чтобы Усть-Луга стала городом, чтобы дополнительный импульс получил портовый комплекс и, наконец, чтобы началась промышленная и жилая застройка придорожной территории. Экономика нашего региона и экономика России продолжат поступательное развитие", - сказал А.Дрозденко.
"Мостотрест" является крупнейшей диверсифицированной компанией в сфере инфраструктурного строительства и ведущей мостостроительной компанией России. В группу "Мостотрест" входят ООО "Трансстроймеханизация", ОССП, ЗАО "Мостотрест-Сервис" (ранее - ЗАО "Национальная индустриально-торговая палата") и ООО "Северо-Западная концессионная компания".
Кингисеппский район с населением более 78 тысяч человек находится на юго-западе Ленинградской области. Территория граничит с Эстонией, а также имеет выход к Балтийскому морю, к странам Скандинавии и Европы. Административный центр района - город Кингисепп с населением 50 тысяч человек.
В районе реализуются крупные инвестиционные проекты: завершается строительство птицефермы по производству мяса индейки вблизи деревни Фалилеево, начато строительство вблизи деревни Именицы молочно-товарной фермы мощностью до 1,2 тыс. голов дойного стада. Сельское хозяйство представлено, главным образом, молочным животноводством. Стабильно работают ЗАО "Племенной завод "Агро-Балт" и ЗАО "Ополье".
Одной из лидирующих отраслей экономики района является строительство. По итогам 2014 года в Кингисеппском районе планируется построить и сдать в эксплуатацию жилья общей площадью около 48 тысяч квадратных метров жилья.
В связи с развитием Усть-Лужского порта, созданием промышленных зон и развитием промышленного производства, до 2020 года предполагается открытие в районе более 10 тыс. новых рабочих мест, а к 2025 году прогнозируется общее количество новых рабочих мест - около 18 тыс. В связи с этим к 2025 году ожидается рост населения района на 30 тыс. человек.
До 2017 года в районе планируется построить две школы, пять детских садов, две сельских амбулатории и фельдшерско-акушерский пункт, два крытых плавательных бассейна (в Кингисеппе и Ивангороде).
Кингисеппский район - край, обладающий богатейшим культурно-историческим наследием, на его территории расположено множество памятников истории и архитектуры, в том числе, Ивангородская крепость XV века и Собор Святой Екатерины архитектора Ринальди в Кингисеппе.
Выгодное географическое расположение района способствует всестороннему международному или межнациональному сотрудничеству. Активно развиваются дружественные связи с Германией, Норвегией, Китаем, Белоруссией, Финляндией, Эстонией, Польшей.
В районе реализуются проекты "Развитие уникального приграничного ансамбля крепостей Нарвы и Ивангорода как единого культурного и туристического объекта" и "Развитие исторической прибрежной зоны в Нарве (Эстония) и Ивангороде (Россия)". Итогом их выполнения станет строительство северной части речного променада в Ивангороде - участок дороги длиной 320 м, ведущий к Ивангородской крепости, с пешеходной зоной, верхним освещением, инфраструктурой для отдыха, для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также парковка для автобусов и легковых автомобилей. Кроме того, в рамках проектов будет отреставрирован Малый Пороховой амбар в Ивангородской крепости.