Северо-Запад / Новости 2 августа 2019 г. 13:01

Родители получили условные сроки за взятку при попытке устроить сына на службу в российскую армию

Санкт-Петербург. 2 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пушкинский районный суд Петербурга огласил приговор в отношении родителей, которые за деньги хотели устроить сына-"запасника" на военную службу по контракту в северной столице.

Как сообщает объединенная пресс-служба городских судов в пятницу, Наталья Коцага и Валерий Соколов получили наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года условно. Осужденные вину признали, в содеянном раскаялись.

Суд установил, что Соколов и Коцага, желая устроить сына, находящегося в запасе ВС РФ, на военную службу по контракту, в июле 2015 года обратились к А.Жихареву.

Жихарев на тот момент временно исполнял обязанности офицера отдела кадров в одной из воинских частей в Петербурге. При этом, согласно материалам дела, на воинской должности в отделе кадров он не состоял, "указанные обязанности ему под роспись не доводились".

За "помощь" в трудоустройстве и подготовку документов о призыве на военную службу по контракту из запаса Жихарев изначально попросил у Коцаги и Соколова взятку в размере 150 тыс. рублей. Далее он сообщил, что "возникли некие сложности", за разрешение которых ему нужно еще 100 тыс. рублей. Коцага и Соколов в свою очередь согласились.

Отмечается, что данное преступление является одним из семи эпизодов вымогательства, инкриминируемых Жихареву. В сентябре 2018 года он был осужден Санкт-Петербургским гарнизонным военным судом за совершение четырех преступлений (три эпизода выделены в отдельное производство).

Общая сумма доказанных взяток, согласно приговору гарнизонного военного суда, составляет около 1,2 млн рублей.

Тогда Жихарева приговорили к 5 годам колонии общего режима с лишением права занимать должности на госслужбе, а также в ВС РФ сроком на 4 года. Кроме того, на основании ст.48 УК РФ он был лишен воинского звания "майор".

Отмечается, что в ходе судебного заседания Жихарев подтвердил инкриминируемые ему действия, однако вину не признал. По мнению подсудимого, его действия не образуют состава преступления, поскольку он не являлся должностным лицом кадрового подразделения.