Санкт-Петербург. 21 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Руководство Северной железной дороги (СЖД, филиал ОАО "РЖД") предлагает построить третий главный путь на участке Вологда II - Хемалда (Вологодская область), сообщает официальное издание СЖД "Северная магистраль" со ссылкой на начальника Северной дирекции управления движением Андрея Новикова.
В ходе заседания технико-технологического совета он отметил, что, исходя из первоначальных прогнозов, на дороге ранее уже были определены барьерные места станционной инфраструктуры. "Основные из них - станции смены локомотивных бригад Шарья и Буй, станции Череповец I, Вологда I, Вологда II, Лоста и Коноша I", - сказал он.
"Мероприятия, которые уже включены в программу развития дороги до 2025 года и реализуются, позволят ликвидировать большую часть существующих барьерных мест. Реконструкция станций Шарья и Буй позволит обеспечить пропуск потребных размеров поездопотоков с достаточным запасом пропускной способности", - сказал А.Новиков. По его словам, пропускная способность станции Череповец составит 123 пары поездов при необходимых 115. "Снизится до допустимого уровня коэффициент загрузки пропускной способности перегонов Вологда I - Вологда II - Лоста", - добавил он.
Для освоения перспективных размеров движения в программу "Развитие и обновление инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна" включены мероприятия по удлинению приемоотправочных путей на участке Свеча-Шарья-Кошта на 4 промежуточных станциях, строительство шести дополнительных путей в транзитных парках Шарья и Буй. На станции Череповец II уже ведутся проектно-изыскательские работы для строительства трех путей и удлинения 9 приемоотправочных путей, а также строительства второго главного пути на перегоне Вологда I - Вологда II. Кроме того, программой предусмотрено развитие станций на полигоне Вологда-Маленьга.
Между тем, по словам А.Новикова, при прогнозных размерах движения по новому варианту возникает еще ряд проблемных мест, таких как участок Вологда II - Хемалда, станции Лоста, Кошта, Обозерская, а также станции на северном направлении в связи с вводом Северного широтного хода.
Чтобы избежать возникновения новых инфраструктурных ограничений, А.Новиков предложил реализовать ряд дополнительных мероприятий по развитию станций Мантурово, Лоста, Кошта, Обозерская, а также строительству третьего главного пути на участке Вологда II - Хемалда.
Северная железная дорога проходит по территории Архангельской, Ивановской, Кировской, Костромской, Вологодской, Ярославской, Владимирской областей и республики Коми, а также по небольшой части Тюменской области (ЯНАО, на участке ветки Чум-Лабытнанги, начиная от станции Полярный Урал) и небольшой части Тверской области (участок от Сонково до Пищалкино). Управление находится в Ярославле. Совокупная длина железнодорожных путей - 5,956 тыс. км.