"Северо-Западная ППК" планирует закупить 4 электрички-"новинки" ТМХ в лизинг по 415 млн руб. за единицу

Санкт-Петербург. 23 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) планирует приобрести в лизинг четыре электрички ЭП2Д, сообщил генеральный директор ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) Виталий Григорьев журналистам в понедельник.

"На сегодняшний день приобретаем четыре состава по восемь вагонов. Головной вагон - моторный. Стоимость - порядка 415 млн рублей (за состав - ИФ)", - сказал В.Григорьев. Таким образом, стоимость программы закупок ЭП2Д может составить 1,66 млрд рублей.

По его словам, инвестиционной программой СЗППК текущего года предусмотрено приобретение одной единицы ЭП2Д, но за счет лизинга программа закупок будет увеличена до четырех единиц. "В инвестиционной программе рассматривается возможность приобретения одной единицы подвижного состава, но решением совета директоров с участием города предусматривается лизинг на 5 лет с приобретением четырех единиц", - пояснил В.Григорьев.

Он также сообщил, что до 2025 года в парке СЗППК подлежит списанию 37 единиц подвижного состава, которые обеспечивают 25% от потребности в перевозках. В текущем году выбытия подвижного состава не будет, а в 2017 году планируется списать пять единиц. В этих условиях приобретение четырех единиц ЭП2Д носит упредительный характер.

В дальнейшем для замещения списываемых составов СЗППК намерена достичь договоренностей с региональными властями о включении инвестиций на обновление подвижного состава в тариф. Соответствующие переговоры ведутся, отметил В.Григорьев.

По его словам, электропоезда ЭП2Д планируется использовать на Витебском направлении до станции Оредеж, поезда могут выйти на линию после Дня железнодорожника (7 августа).

Кроме того, В.Григорьев также сообщил о планах СЗППК организовать в течение лета 2016 года сообщение электричками на маршруте Петербург - Сортавала (Карелия). Движение будет организовано в тестовом режиме для выяснения востребованности данного туристического направления, при этом поезд из Петербурга будет отправляться по пятницам, обратно - по воскресеньям.

Как сообщалось, в феврале текущего года СЗППК сообщило о намерении приобрести четыре электрички ЭП2Д.

ЭП2Д разработан Демиховским машиностроительным заводом (ДМЗ, Московская область) "Трансмашхолдинга" (ТМХ) в соответствии с техническим заданием крупнейшего пригородного оператора - ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК). Предприятие учло "все замечания и предложения", накопленные ЦППК за полтора эксплуатации "промежуточной модели" серии ЭД4М-500.

По информации ТМХ, поезд выполнен в "гладком" кузове, имеет новую современную кабину. Составность может варьироваться от 4 до 11 вагонов, что позволяет обеспечить экономически эффективную эксплуатацию на любых маршрутах. Для малодеятельных участков предусмотрено формирование поездов из двух-трех вагонов с головным моторным. "Платформа позволяет быстро создать модификацию в соответствии с требованиями заказчика, под конкретные условия эксплуатации - для дальних, пригородных и городских маршрутов.

Поезд может работать на линиях как с высокими, так и с низкими (остановочными) платформами, отмечалось в сообщении ТМХ. Локализация производства превышает 90%, в 2016 г. она приблизится к 100%, что позволяет избежать валютных рисков. Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов ранее говорил, что электричка с большой вероятностью может стать "базовым типом подвижного состава для пригородных перевозок в московском транспортном узле".

СЗППК занимается пригородными пассажирскими перевозками в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской, Мурманской областях и в Карелии. По состоянию на конец января, компания заключила соответствующие договоры на облуживание в 2016 г. со всеми этими регионами. Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", 74% акций перевозчика принадлежат РЖД, 26% - правительству Санкт-Петербурга.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях, а также на Украине и в Казахстане. Около 33% акций материнской компании ТМХ владеет французский концерн Alstom, остальные находятся в собственности Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".