Санкт-Петербург. 31 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по транспорту Петербурга совместно с ГУП "Горэлектротранс" рассматривает варианты приобретения троллейбусов и трамваев по контракту жизненного цикла, сообщил заместитель председателя городского комитета по транспорту Олег Матвеев журналистам во вторник.
По словам О.Матвеева, комитет исходит из экономических преимуществ таких контрактов, когда "поставщик заинтересован сделать качественно, так, чтобы обслуживание (подвижного состава - ИФ) было дешевле на период жизненного цикла".
Директор ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков сообщил журналистам, что руководство предприятие провело переговоры о контрактах жизненного цикла с директором троллейбусного завода "Тролза", "который поставлял нам троллейбусы в большом количестве". "Мы договорились, что будем идти к контрактам жизненного цикла", - добавил он.
Стороны сформулировали принцип будущего контракта: ГУП покупает не троллейбусы, а услугу организации их выпуска на линию в конкретном парке. "Мы платим за то, что получаем сразу, а производитель троллейбуса заинтересован в том, чтобы его продукция дольше работала за меньшие деньги", - сказал В.Остряков.
Предварительная договоренность предполагает, что завод "Тролза" возведет ангар на Васильевском острове, откуда троллейбусы в течение 7 лет (срок службы троллейбусов - ИФ) будут выпускаться на линию. Планируется, что "Тролза" должен поставить 50 троллейбусов.
В настоящее время завод рассматривает детали предложенного проекта, срок начала его реализации В.Остряков не назвал. "Беда в том, что ни у кого нет опыта. Первым никто не хочет быть", - сказал он.
В.Остряков уточнил, что в рамках проекта обсуждается использование троллейбусов на автономном ходу. "Половина цены такого троллейбуса - стоимость аккумуляторной батареи. Просто так мы такой троллейбус не купим, поэтому я предложил производителю, чтобы они нам его просто выдавали. Самый главный вопрос - кто будет обслуживать и менять аккумуляторы", - пояснил В.Остряков.
По его словам, в проекте могут быть задействованы аккумуляторы производства петербургского предприятия "Ригель", выпускающего в настоящее время батареи для подводных лодок. Другой обсуждаемый вариант - получать аккумуляторы от "Уралтрансмаша", который намеревается наладить их производство в Петербурге.
Кроме того, "Горэлектротранс" вел переговоры о возможности поставок подвижного состава по сервисным контрактам с группой "Синара", которая планировала поставлять испанские трамваи. Аналогичные переговоры о поставке трамваев по сервисной схеме велись с "Трансмашхолдингом". "Сервисный контракт - это не контракт жизненного цикла. Тот, кто исполняет сервисный контракт, заинтересован лишь в том, чтобы получать плату за обслуживание поставленной техники", - пояснил В.Остряков.
Со своей стороны О.Матвеев отметил, что заключению контрактов жизненного цикла в РФ на практике мешает отсутствие необходимой правоприменительной практики.
"Сегодня нормы говорят, что необходимо зафиксировать цену поставки на весь период жизненного цикла, зафиксировать цену обслуживания на весь период, получить от поставщика банковскую гарантию в обеспечение контракта на весь срок. Необходимо корректировать законодательство на федеральном уровне", - пояснил он.