Санкт-Петербург. 17 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Московский окружной военный суд на выездном заседании в Петербурге приговорил к 3,5 годам колонии общего режима местного жителя Игоря Шишкина, который обвинялся в планировании терактов в составе организации "Сеть" и признал вину, заключив сделку со следствием.
"И.Шишкин, заключивший досудебное соглашение о сотрудничестве, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 205.4 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3,5 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима", - сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга в четверг.
Горсуд в четверг продлил до 22 марта срок ареста двум другим фигурантам "дела "Сети" из Петербурга, Виктору Филинкову и Юлию Бояршинову. Как сообщает в четверг объединенная пресс-служба судов северной столицы, В.Филинков знакомится с материалами уголовного дела из 17 томов, возбужденного по части 2 статьи 205.4 УК РФ. Вину В.Филинков не признает. Аналогичное обвинение предъявлено и Ю.Бояршинову.
По данным СМИ, в рамках расследования "дела "Сети" в Пензе были задержаны восемь человек, в Петербурге - еще трое. Задержанным инкриминировали участие в организации "Сеть" и подготовку терактов с целью вооруженного мятежа.
Дорогомиловский суд Москвы 16 марта 2018 года заключил под стражу шестерых активистов движения "Новое величие", в том числе 18-летнюю Анну Павликову и 19-летнюю Марию Дубовик. Еще четверо были помещены под домашний арест.
Следствие посчитало, что целью обвиняемых было свержение конституционного строя и установление временного правительства. Защита утверждает, что обвинение построено на показаниях сотрудника силовых структур, внедренного в группу в рамках оперативных действий. Фигурантам инкриминируется создание и участие в экстремистском сообществе (часть 1 и часть 2 статьи 282.1 УК РФ).
А.Павликова и М.Дубовик, в поддержку которых правозащитники и адвокаты организовали широкую общественную кампанию, 16 августа по ходатайству следствия были переведены судом из следственного изолятора под домашний арест.
Практически все арестованные утверждают, что на допросах сотрудники спецслужб применяли пытки.