Северо-Запад / Новости 25 сентября 2009 г. 18:30

Строительство всех очередей нового пассажирского порта Петербурга завершится к навигации 2011 года

Санкт-Петербург. 25 сентября. ИНЕТФРАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительство всех очередей нового пассажирского порта Петербурга завершится в 2011 году, сообщил президент УК "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов на пресс-конференции, организованной информационным агентством "Интерфакс Северо-Запад" в пятницу.

"В этот навигационный период велось и продолжается строительство второй очереди. Это еще три причала и один круизный терминал. Они должны заработать со следующей навигации. Третья фаза строительства будет идти в 2010 году и завершится к концу 2010 года. Это еще два причала и один терминал. Таким образом, мы завершим в срок строительство порта, и с навигации 2011 года он будет работать в полную силу", - сказал Ш.Кары-Ниязов.

Президент УК подчеркнул, что в навигацию 2009 года в новый пассажирский порт было совершено 113 судозаходов. Порт принял более 245 тыс. туристов. "Пик пришелся на июль, когда было принято более 72 тыс. круизных пассажиров, при этом только 30 июля терминал принял около 6,2 тыс. туристов", - добавил он.

Ш.Кары-Ниязов также отметил, что в порт совершили судозаходы лайнеры 14 круизных компаний. В этот навигационный сезон в пилотном режиме была опробована система доставки туристов в Петергоф речными судами прямо с морского пассажирского терминала.

"Можно сказать, что мы работали с загрузкой в 97%, то есть мы принимали все суда, которые могли. В следующем году у нас уже есть планы, и мы более глубоко работаем с круизными компаниями, и, предварительно, в следующую навигацию будет сделано более 200 судозаходов", - сказал президент УК.

По его словам, в 2009 году при реализации проекта было освоено более 2,5 млрд рублей, в следующем году будет затрачено около 3 млрд рублей.

"Все участники проекта вовремя выполняют все свои обязательства: и городской бюджет, и федеральный, и мы как инвестор. Поэтому никаких финансовых проблем до сих пор не существовало, у нас есть уверенность, что проект будет реализован в срок", - сказал руководитель.

Говоря о дальнейшей реализации проекта по развитию западной части Васильевского острова со строительством деловой и жилой недвижимости, Ш.Кары-Ниязов подчеркнул, что 2/3 участков намытой территории уже распределены между девелоперами.

"Те, кто был в проекте, в нем остались. Сейчас они разрабатывают концепции участков. Конечно, девелоперская активность снизилась, но не только в Петербурге: и в России, и в мире", - сказал президент УК "Морской фасад".

Он напомнил, что во второй очереди планируется строительство паромного причала. По его словам, в настоящее время компания работает с паромными операторами для дальнейшей организации паромных линий.

В свою очередь председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул добавил, что участники проекта активно работают над тем, чтобы услугами терминала могли пользоваться жители города.

В частности, в этом году планируется организация нескольких новогодних круизов, билеты на которые петербуржцы смогут приобрести в туристических агентствах города.

Проект строительства морского пассажирского терминала и развития западной части Васильевского острова предполагает образование новых территорий общей площадью 476 га, на которой будет расположен не только МПТ, но и социальные объекты, жилая и коммерческая недвижимость. При этом общий объем финансирования строительства терминала составляет 29 млрд рублей, из которых 6 млрд рублей - средства федерального бюджета, 23 млрд рублей - деньги частных инвесторов.

В 2008 году начала работать первая очередь терминала: два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, в том числе круизный вокзал и центр управления портом. По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать на семи причалах в сезонный период порядка 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год).

Планируется, что терминал будет приносить ежегодно не менее $56 млн в городской бюджет и около $69 млн - в федеральный бюджет.