Северо-Запад / Новости 13 сентября 2011 г. 09:12

Ученые обсудят методы сохранения знаменитых фресок Дионисия в Ферапонтовом монастыре на Вологодчине

Вологда. 13 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Международная научно-методическая конференция "Сохранение росписей Дионисия 1502 года в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря" пройдет в Вологодской области 13-15 сентября, сообщает пресс-служба региональной администрации.

Конференция пройдет на территории Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Она подведет итоги работ, начатых в 1981 году по "Программе комплексных научно-исследовательских и реставрационных работ по памятнику XV века Рождественскому собору Ферапонтова монастыря".

"Научная реставрация фресок позволила определить красочные пигменты и технологию исполнения фресок, использованные Дионисием и его сыновьями Владимиром и Феодосием. Были прочитаны многочисленные надписи на фресках, которые дали ключ к идентификации отдельных фигур святых и многофигурных композиций", - говорится в сообщении.

Как ожидается, в работе конференции примет участие глава Минкультуры России Александр Авдеев.

Кроме того, на конференции ведущие специалисты в области изучения, реставрации и сохранения древнерусской живописи представят доклады и сообщения. Одновременно в Ферапонтове будет развернута выставка, дающая представление о технических особенностях реставрации и сохранения фресок Дионисия.

По информации пресс-службы, реставрационные работы в соборе Рождества Богородицы финансировались как из федерального, так и из областного бюджета. С 1995 года на консервацию росписей собора было потрачено более 12 млн рублей.

Международные, зарубежные, отечественные организации и специалисты высоко оценили реставрацию фресок Ферапонтова монастыря. Собор и его росписи вошли в число памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В 1998 году коллектив реставраторов был удостоен Государственной премии Российской Федерации.

Собор Рождества Богородицы расписан фресками в 1502 году выдающимся русским художником Дионисием и его сыновьями Владимиром и Феодосием. Роспись собора сохранилась почти в полном виде и представляет собою вершину в истории монументальной живописи Древней Руси.