Санкт-Петербург. 7 апреля. ИНТЕРФАКС - Управление федеральной антимонопольной служба РФ по Санкт-Петербургу отложило рассмотрение дела в отношении ритейлера ООО "Лента" по признакам нарушения закона о торговле до 9 июня, сообщает пресс-служба управления.
Петербургское УФАС установило в действиях компании признаки навязывания поставщикам продовольствия необходимости заключения договоров на оказание маркетинговых и рекламных услуг, отмечается в сообщении.
В материалах дела зафиксировано, что отпускная цена поставщиков состоит из цены товара, внутренних затрат, маржи (до 5%) и иных вознаграждений (ретро-бонусы, логистика, оказание маркетинговых услуг), которые выплачиваются поставщиком в торговую сеть. В свою очередь, торговая сеть добавляет к отпускной цене поставщика свою наценку, формируя так называемую "цену на полке".
Таким образом, торговая сеть получает как маржу в виде наценки, так и через выплаты поставщиков по маркетинговым договорам, которые составляют значительные выплаты от товарооборота поставщиков (от 15 до 30%).
В этой ситуации страдают потребители товара, которые покупают продукты по заведомо завышенным ценам, а также поставщики товара, которые вынуждены около трети своего оборота выплачивать торговой сети в качестве платы за промо-услуги, подчеркивается в сообщении УФАС.
Тем не менее, на заседании комиссии УФАС представитель "Ленты" пояснил, что договоры на оказание дополнительных услуг поставщики заключают добровольно. Они сами выбирают способ, период и частоту оказания маркетинговых и рекламных услуг.
Из-за сложности обоснования стоимости этих услуг УФАС запросило у ООО "Лента" дополнительную информацию и отложило рассмотрение дела.
Как сообщалось, дело в отношении "Ленты" по признакам нарушения закона о торговле было возбуждено петербургским УФАС в конце января 2015 года.
Основанием для возбуждения дела послужили обращения от торговых сетей и поставщиков.
Торговая сеть "Лента" насчитывает 108 гипермаркетов и 24 супермаркета в 60 городах РФ. Годовой оборотом компании превышает 144,3 млрд рублей. На конец 2014 года общая торговая площадь магазинов сети составила 701,150 тыс. кв. м.