В Калининграде отмечают День рождения городского трамвая

Калининград. 22 мая. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Калининграде празднуют 115-ю годовщину со дня появления в городе первого трамвая.

Как сообщили "Интерфаксу" в администрации города, праздничное мероприятие подготовлено муниципальным предприятием "Калининград-ГорТранс" совместно с музеем "Фридландские ворота" и инициатором мероприятия - общественной организацией "Общество в защиту калининградского трамвая".

Торжества начались с нескольких экскурсий горожан по трамвайному депо, которые познакомили их с историческими сведениями о трамвайном депо и работой диспетчерской службы, вагоноремонтных мастерских, действующими линейными и рабочими вагонами. Дети смогли проехать на линейном трамвае через вагономоечную машину.

Затем из депо вышел старый трамвай "Дюваг" (постройки 1963 года, Дюссельдофрский машиностроительный завод, Германия), который отправился по маршруту "Трамвайное депо - Музей "Фридландские ворота" с экскурсией о трамваях Кенигсберга-Калининграда.

Увидеть, как выглядели первые вагоны, калининградцы смогут на выставке "Городской трамвай в Кенигсберге" в музее "Фридландские ворота". Здесь представлены схемы движения, фотографии, модели электротранспорта, рекламные буклеты вековой давности. Часть экспозиции выставки будет посвящена 65-летию выхода на линию первого калининградского трамвая.

Предшественником трамвая в Кенигсберге была конка - городская железная дорога на конной тяге, первый маршрут которой начал действовать в 1881 году. Каждый вагончик тянули две лошади, остановки отсутствовали, пассажиры просили кучера останавливаться там, где им необходимо.

Появление в Кенигсберге электрического трамвая связано с пуском в ноябре 1890 года первой электростанции Мюленгрунд к востоку от Королевского замка. Строительство трамвайных путей началось летом 1894 года и закончилось весной 1895 года.

Рядом с электростанцией было возведено трамвайное депо. 31 мая 1895 года открылось движение первых вагончиков марки "Бош" от Пиллауского вокзала до Нового рынка. Первые вагоны имели 16 сидячих и 12 стоячих мест. С 1899 года подвижной состав стал пополняться вагонами с кенигсбергской машиностроительной фабрики Штайнфурта (ныне - вагоностроительный завод Калининграда).

В настоящее время в Калининграде работают 45 трамваев чешской компании "Татра".