Северо-Запад / Новости 29 июня 2016 г. 14:41

Власти Ленобласти намерены развивать электрички до начала реализации проектов ЛРТ

Санкт-Петербург. 29 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Начало реализации проектов строительства линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) от границы Петербурга в зоны перспективной застройки в Ленинградской области возможно после 2018 года, сообщил руководитель отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета по ЖКХ и транспорту администрации региона Павел Постовалов журналистам в среду.

По словам П.Постовалова, единственный инвестор, с которым власти Ленобласти обсуждали участие в проектах строительства линий ЛРТ - китайский консорциум CIMM-CNR Dalian Consortium, однако в настоящее время нет уверенности в заинтересованности данного инвестора в участии в проектах в регионе.

"Пока кроме CIMM-CNR Dalian Consortium инвесторы в комитет (по проектам ЛРТ - ИФ) не обращались. С китайскими товарищами заседания рабочей группы происходят раз в квартал. Во II квартале станет понятно, не потеряли ли они интерес. Есть сомнения, кажется, что они не проявляют активности", - сказал П.Постовалов, отметив, что началу реализации проектов ЛРТ мешает "недостаток финансов", поскольку ЛРТ по стоимости соответствует прокладке обычных железнодорожных линий.

"После 2018 года появятся ресурсы для таких капиталоемких проектов. Они межрегиональные, что позволяет надеяться на привлечение бюджета. Но это ближе к 2020-м годам", - подчеркнул П.Постовалов.

В этих условиях власти Ленобласти, по его словам, делают ставку на опережающее развитие имеющихся железнодорожных линий для увеличения движения пригородных поездов.

"Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области предложено разработать предпроект реконструкции железнодорожного участка Левашово - Сертолово с тем, чтобы пустить пригородные поезда в Сертолово с Финляндского вокзала. В этом году должны разработать предпроект. Затем встанет вопрос об источнике финансирования", - сказал П.Постовалов, отметив, что комитет рассчитывает на привлечение федерального софинансирования, а инвесторами проекта могут стать "Российские железные дороги" (РЖД) и Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК).

"Рассчитываем, что в 2017 году сможем выйти на проектирование (линии Левашово - Сертолово - ИФ)", - уточнил П.Постовалов.

Кроме того, он сообщил, что в генеральной схеме развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти предусмотрена реализация тактового движения пригородных поездов на участке Петербург - Всеволожск. "Проект в начальной стадии, обсуждается с СЗППК", - сказал П.Постовалов.

Как сообщалось, власти Петербурга и Ленинградской области в ноябре 2015 года приняли решение о переносе сроков реализации проекта строительства линии ЛРТ от станции метро "Парнас" до города Сертолово.

Тогда же власти Ленобласти заявляли о целесообразности проработки альтернативных вариантов перевозки пассажиров по данному маршруту с использованием уже имеющейся железнодорожной инфраструктуры.

В частности, речь шла о направлении Левашово - город Сертолово и "Ладожский вокзал" - "Мельничный ручей" во Всеволожске.

В сентября 2014 года в материалах АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" отмечалось, что запуск линии "Станция метро "Парнас"-Сертолово" (длина 16,2 км, инвестиции - 10,4 млрд рублей) планировался на 2023 год.

В начале 2015 года стало известно, что пул китайских, российских и южнокорейских компаний готов вложить около 600 млн рублей в первый этап проектов по строительству линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) в направлении Сертолово и Всеволожска.