Мурманск. 7 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительная готовность железнодорожной ветки Выходной-Лавна, которая возводится в рамках первого этапа Мурманского транспортного узла (МТУ), составляет 48%, сообщила пресс-служба правительства Заполярья по итогам заседания рабочей группы по реализации МТУ в среду.
Общая протяженность железнодорожной ветки Выходной-Лавна составит 46 км. В настоящее время выполнены работы на суму более 20 млрд рублей при общей стоимости государственного контракта 41,5 млрд, говорится в сообщении.
В правительстве Мурманской области подчеркивают, что строительство идет по графику. Начало опытной эксплуатации железнодорожной ветки запланировано на октябрь 2020 года.
В июне текущего года врио губернатора Заполярья Андрей Чибис по итогам совещания по вопросам развития инфраструктуры, которое провел в Мурманске вице-премьер РФ Максим Акимов, заявил, что объем инвестиций в строительство МТУ составляет более 130 млрд рублей, включая 34 млрд рублей в строительство порта "Лавна".
Мурманский транспортный узел - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих российских портов. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется в рамках государственно-частного партнерства.
Строительство порта "Лавна" стартовало в марте 2018 года. Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую - в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью 9 млн тонн и терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год.