Архангельский ЦБК стал генеральным партнером Дня экологического долга-2020

Архангельский ЦБК вновь поддержал кампанию WWF России "День экологического долга", став генеральным партнёром этой акции. В этом году День экодолга наступит во всем мире 22 августа.

АО "Архангельский ЦБК" является давним партнёром WWF России и не только полностью разделяет ценности Всемирного фонда дикой природы, но и последовательно работает над своей природоохранной концепцией деятельности.

Партнёром Дня экодолга-2020 стал генеральный поставщик сырья на АЦБК - Группа компаний "Титан" (Архангельск).

Осознанное потребление и внимательное отношение к тому, были ли созданы приобретаемые товары с заботой об окружающей среде - вот полезные тренды, без которых сократить долг перед планетой не получится. Помочь в этом могут экомаркировки - специальные символы, нанесенные на товары, которые сориентируют покупателя, насколько бережно производитель относится к ресурсам планеты.

В этом году экомаркировки стали главной темой кампании День экодолга, которая пройдет под лозунгом "Следи за знаками: сохраняй планету".

Умение разбираться в экомаркировках - важный навык каждого современного ответственного потребителя.

"Есть значки, которые информируют о том, что производитель старается сократить свое воздействие на морские экосистемы, другие - что продукт или его упаковка произведены с заботой о лесах. Третьи - что при производстве использовались энергоэффективные технологии, а значит, в атмосферу выброшено меньше парниковых газов и т.п. Экомаркировок сегодня великое множество. К сожалению, среди них есть те, что лишь имитируют заботу о природе", - рассказывает Михаил Бабенко, директор программы "Зеленая экономика WWF России".

Чтобы помочь всем, кто решил встать на путь осознанного потребления и разобраться в теме экомаркировок, WWF России разработал тест. Отвечая на вопросы, пользователи узнают, какие бывают экомаркировки, о чем они говорят, каким значкам стоит доверять, а каким - нет. "Такие знания нужны, чтобы сформировать полезные экопривычки, а значит - воспитать в людях бережное отношение к планете и сохранить ее богатства для будущих поколений, - подчеркивает Михаил Бабенко. - Перепотребление - это серьезная проблема нашего мира. Возрастающие аппетиты человечества приводят к тому, что нам нужно больше площадей под сельское хозяйство, больше воды и энергии. В результате мы приходим к истощению почв, опустыниванию, снижению численности популяций диких животных, в том числе редких. С каждым годом люди дают планете все меньше времени на восстановление и приближают День экодолга".

День экологического долга наступает, когда ресурсы, которые планета способна воссоздать за год, заканчиваются, и мы начинаем жить в долг, используя природные блага "в кредит". А значит - жить взаймы у планеты и будущих поколений. Расчетом даты Дня экологического долга занимается международная организация Global Footprint Network (GFN). Специалисты GFN сравнивают скорость потребления биоресурсов человеком (экологический след человека) со способностью планеты восстанавливаться. Чем раньше наступает День экологического долга, тем долг людей планете больше, и наоборот - чем позднее наступает эта дата, тем "кредит" - меньше.

Несмотря на то, что дата Дня экодолга в этом году значительно отодвинулась, задолженность природе от этого не уменьшится. Пандемия - вынужденная мера сокращения потребления, которая не приведет к устойчивым результатам, а лишь усугубит проблему. Более того, экономический кризис, который стал следствием пандемии, может вызвать целый ряд экологических послаблений для промышленных, добывающих и транспортных компаний. А это значит, что долг человечества перед планетой будет расти еще быстрее, поэтому важно действовать прямо сейчас. Начать можно с самого простого: узнайте, как можно помочь.

Архангельский ЦБК основан в 1940 году. Является одним из ведущих лесохимических предприятий РФ и Европы. Специализируется на производстве картона и товарной целлюлозы, бумаги и бумажно-беловых изделий. Единственный акционер АЦБК - австрийская компания Pulp Mill Holding GmbH.

Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс Северо-Запад" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.