Администрация Псковской области предпринимает все возможные меры для сохранения достигнутого уровня транспортного обслуживания населения, тем не менее, ситуация с пригородными железнодорожными перевозками в регионе остается напряженной. По словам заместителя председателя государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Вячеслава Клюхина, экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте в Псковской области, установленный РЖД, в несколько раз превышает средний показатель по Северо-Западу.
Если в этом году себестоимость перевозки одного пассажира в регионе составляет 9,72 рублей за км, то в 2014 году она вырастет до 12,8 рублей за км. При этом средняя себестоимость перевозки пассажира в Северо-Западном федеральном округе не превышает 3-х рублей, а действующий предельный тариф на пригородные железнодорожные перевозки в Псковской области составляет 2 рубля за км.
"Чтобы не повышать тариф для населения, все убытки ОАО "Северо-Западная пассажирская компания" перекладывает на плечи региона и просит компенсировать затраты. Все взятые на себя обязательства администрация Псковской области выполняет. Кроме того, мы предпринимаем дополнительные усилия для сохранения действующей сетки движения, так как понимаем - все пригородные железнодорожные маршруты нужны населению", - подчеркнул он.
На возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, из бюджета Псковской области Северо-западной пассажирской компании представляются субсидии. "За 3 года размер компенсации вырос в 20 раз. На 2014 год в бюджете региона на эти цели заложено 60 млн рублей", - рассказал В.Клюхин.
Кроме того, администрацией региона принято решение о финансировании в полном объеме (6,4 млн рублей) потерь, возникающих в связи с льготной перевозкой в пригородном сообщении обучающихся и студентов. Ранее 95% этих расходов финансировались за счет федерального бюджета.
Железнодорожные перевозки в Псковской области имеют свои особенности. "Старый подвижной состав на тепловой тяге, отсутствие электрификации, низкий пассажиропоток - при таких начальных условиях убытки перевозчика из года в год будут только нарастать. Причем выяснить обоснованность этих затрат невозможно. Они до сих пор не раскрыты в полной мере", - отметил В.Клюхин.
По мнению зампредседателя госкомитета по транспорту и связи, необходимо добиваться вложения инвестиций в обновление подвижного состава, в развитие пригородных пассажирских компании со стороны РЖД, что позволило бы снизить себестоимость перевозок. "Со своей стороны мы приложим все усилия, чтобы все поезда как ходят, так и ходили", - заключил он.
Материал публикуется на коммерческих условиях. "Интерфакс" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.