*** Лидеры по отказам от туров - США, Канада и Западная Европа
Санкт-Петербург. 2 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Снижение иностранного турпотока в Санкт-Петербурге по итогам года может достичь 15%, сообщила председатель городского комитета по развитию туризма Инна Шалыто.
"Информация по абсолютным итогам сезона появится только к концу осени. Сейчас у нас есть цифры по первому полугодию. Паника преждевременна, 7% у нас падение по иностранным туристам, и наблюдается небольшой рост по отечественным туристам. Однако первое полугодие захватывает только июнь, очень важно, что будет в статистике за июль и август", - отметила И.Шалыто на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.
Согласно данным комитета по развитию туризма, в первой половине 2014 года Санкт-Петербург посетили 1,35 млн иностранных туристов. Между тем, в 2013 году этот показатель составил 1,45 млн человек.
Чаще всего от посещения северной столицы отказываются жители США, Канады и Западной Европы - в частности, Великобритании и Франции, отметила И.Шалыто. При этом отказов по круизам практически не было, и число туристов, прибывших в Петербург морским путем, было довольно высоким, добавила она.
"Сегодня мы несколько изменяем акценты. Мы усиливаем наше информационное присутствие на азиатско-тихоокеанском рынке, а также на рынке Латинской Америки. Также мы видим значительный потенциал во внутреннем туризме", - подчеркнула И.Шалыто.
Информационное присутствие Петербурга на туристических рынках Европы и США сохраняется, однако не расширяется, уточнила она.
"Мы проводим пресс-туры для иностранных журналистов. В прошлом месяце к нам приезжала группа американских журналистов - National Geographic, Traveller и другие, в октябре приезжает группа журналистов из Китая", - отметила И.Шалыто.
Санкт-Петербург может предложить иностранным туристам не только классические памятники архитектуры, но и самые разнообразные виды отдыха, уверена она.
"Когда я говорю о позиционировании, первое, что мне приходит в голову, - это сравнение с Парижем. В Париже тоже есть Лувр, как у нас есть Эрмитаж. В Париже есть Версаль, а у нас есть Петергоф. Мы во многом здесь похожи. Но, к сожалению, к нам приезжают туристы, имея в виду посещение Петергофа, Эрмитажа, Мариинского театра и общую обзорную экскурсию, в лучшем случае еще Царское Село - вопрос закрыт, все видели. Возвратность у нас, к сожалению, достаточно низкая", - отметила И.Шалыто.
Северная столица способна привлечь иностранцев не только достопримечательностями, но и своей неповторимой атмосферой, подчеркнула она.
"Попить кофе в парижском кафе на улице - это является отдельным туристическим брендом, и люди понимают, что значит эта атмосфера Парижа. Проехаться на лодке под Шарля Азнавура по Сене - это Париж, который можно абсолютно не сочетать с Лувром, если на это нет духовного запроса. У нас тоже прекрасно можно проехать на лодке под Азнавура или под кого бы то ни было другого, но, к сожалению, нет устойчивого понимания, которое надо дать", - добавила И.Шалыто.
По ее словам, в Петербурге широко представлены кухни бывших советских республик, что делает город привлекательным в сфере кулинарного туризма. "У нас широко представлена не только традиционная русская кухня, но также кухня всего постсоветского пространства. Здесь есть возможность познакомиться с белорусской кухней, грузинской, узбекской, украинской и так далее", - отметила И.Шалыто.
"У нас есть Петербург авангардный, Петербург артистический, Петербург романтический, кулинарный. И я бы хотела, чтобы все, что люди хотели бы делать - романтический уикэнд, кулинарный трип, погружение в контркультуру - могло ассоциироваться с Петербургом. Я искренне верю в то, что у нас все это есть", - подчеркнула И.Шалыто.