Санкт-Петербург. 7 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ректор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (СПбГУКИ) Александр Тургаев считает, что эффективность работы творческих вузов нельзя измерить цифрами.
На пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" А.Тургаев сообщил, что задачи, решаемые его вузом, в основном лежат в творческой сфере. Выпускников СПбГУКИ можно увидеть и услышать в популярных мюзиклах, составе творческих коллективов, известных далеко за пределами России. За последние годы учебное заведение серьезно расширило спектр образовательных программ, а у студентов не возникает проблем с трудоустройством.
Однако после оценки министерством образования РФ деятельности СПбГУКИ в образовательном учреждении были обнаружены признаки неэффективности.
"В общем и целом саму идею контроля качества образования или реформирования высшего образования никто не отрицает. Но вопрос в подходах. К нам применили штангенциркуль, который здесь совершенно не подходит", - отметил А.Тургаев, подчеркнув, что невозможно оценить в рублях художественно-творческую деятельность или творчество коллективов.
При этом, считает он, перекосы в системе высшего образования есть, а их причины берут свое начало из 90-х годов, когда вузы развивались по стратегии выживания. В частности, такое положение дел привело к превалированию внебюджетной деятельности над государственным заказом.
"Если непрофильные образовательные программы преобладают над профильными - это государственный вуз или нет? Такие вопросы вставали и стоят перед многими государственными вузами, которые вынуждены были в 90-х годах зарабатывать на жизнь и при этом допустили некоторые перекосы", - отметил ректор.
По мнению А.Тургаева, выходом из сложившейся ситуации может стать оптимизация работы, усиление центрального управления учебными заведениями.
Сам СПбГУКИ в настоящее время постепенно возвращает себе облик государственного университета. Так, меняется соотношение бюджетных и внебюджетных студентов. Если еще несколько лет назад лишь каждый шестой обучался за государственный счет, то теперь на два внебюджетных мета приходится одно бюджетное.
"Мы перешли к стратегии развития, которую видим не просто в зарабатывании денег, наращивании количества коммерческих мест на дополнительных специальностях, что зачастую приводит к размыванию профиля вуза. Необходимо превратить университет в научно-педагогический, методический центр", - подчеркнул А.Тургаев.