*** Станция у арены появится в 2017 году, в 2018 введут станцию у Мариинского театра, на Большом проспекте В.О. и улице Савушкина
Санкт-Петербург. 25 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга получат в течение ближайших лет 12,5 млрд руб. на строительство станции метро "Новокрестовская" у нового стадиона "Зенита", сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Дмитрий Буренин.
"В ближайших планах - строительство станций "Новокрестовская" и "Улица Савушкина". На них уйдет около 30 миллиардов рублей, при этом федеральный центр выделяет на станцию в связи с планируемым Чемпионатом мира 12,5 миллиардов рублей", - сказал Д.Буренин на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в четверг.
Проектирование этих станций должно завершиться в конце текущего года. К началу 2014 года проект должен пройти Главгосэкспертизу, затем будет проведен конкурс на определение подрядчика. По словам Д.Буренина, "Новокрестовскую" должны запустить в эксплуатацию в середине 2017 года, а "Улицу Савушкина" - в первой половине 2018 года.
Также глава комитета сообщил о планах сдать осенью (предполагаемая дата - 7 ноября) выход со станции "Спасская". Что касается продолжения Лахтинско-Правобережной линии станциями "Большой проспект" на Васильевском острове и "Театральной" у Мариинского театра, то на этот проект потребуется около 30 млрд руб. Сдача этих станций в эксплуатацию запланирована на 2018 год.
"Около 45 миллиардов потребуется на Фрунзенско-Приморскую линию со станцией "Южная". Такую же сумму планируем потратить на Красносельско-Калининскую линию метро. Ее проект будет согласован в марте 2014 года", - отметил Д.Буренин.
Кроме того, добавил глава комитета, власти города планируют увеличить со следующего года затраты из бюджета Петербурга на развитие метрополитена. Если до этого момента ежегодно на эти цели выделялись около 12,5 млрд руб., то со следующего года финансирование может быть увеличено до 25 млрд ежегодно на протяжении 4 лет.
"Такое финансирование нам нужно, если мы хотим реализовать планы", - подчеркнул Д.Буренин.
Вместе с тем, станция метро в аэропорту "Пулково", по словам Д.Буренина, появится не раньше 2025 года. По его словам, планы по продлению ветки метро к аэропорту "Пулково" отложены из-за нехватки финансирования.
"Но город предполагается к развитию именно в южном направлении, и в этой части мы будет соответствовать той транспортной схеме, которая была разработана", - отметил глава комитета.
Между тем, строительство станции метро в Кудрово (Ленинградская область) в качестве продолжения Правобережно-Лахтинской линии петербургского метрополитена от станции "Улица Дыбенко" может начаться в 2014 году, отметил Д.Буренин.
Говоря о ремонте действующих станций, Д.Буренин сообщил, что станция "Василеостровская" вряд ли будет закрыта после введения в строй второго выхода со станции "Спортивная" в 2015 году, как планировалось ранее.
По его словам, уместнее было бы дождаться открытия новой станции на Васильевском острове - "Большой проспект", а уже затем закрывать на ремонт "Василеостровскую". Планируется, что "Большой проспект" откроют до 2018 года.
"Мы бы не хотели принимать решения, от которых затем будет только хуже, и закрывать "Василеостровскую" с открытием "Спортивной". Логичнее дождаться новой станции. Но пока окончательного решения не принято", - отметил Д.Буренин.
Строительство "Спортивной-2" должно быть завершено к 2015 году. Метро "Спортивная" расположено на Петроградской стороне, станция является единственной в мире двухуровневой односводчатой глубокого заложения. Для разгрузки пассажиропотока станции "Василеостровская" был запланирован второй выход со "Спортивной", ведущий на Васильевский остров.
Комментируя планы по строительству новых переправ через Неву, Д.Буренин сообщил, что Власти Петербурга могут в перспективе вернуться к рассмотрению возможности строительства Орловского тоннеля, проект которого был запущен администрацией города при экс-губернаторе Валентине Матвиенко, однако затем "заморожен" решением главы северной столицы Георгия Полтавченко.
"У нас сегодня есть ряд предложений (по переправам через Неву - ИФ). Это мост в створе улицы Коллонтай. Это Орловский тоннель - но за другие деньги и по другой технологии. Это мост через остров Серный", - сказал Д.Буренин.
Он уточнил, что обсуждаемые проекты могут быть начаты в период до 2018 года.
"Еще советские архитекторы, проектируя ремонт Дворцового моста, сделали вывод, что городу нужны еще как минимум семь переправ через Неву. С тех пор по сути была построена одна - Вантовый мост", - подчеркнул Д.Буренин.
Орловский тоннель, как планировалось, должен был соединить створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. В состав комплекса должны были войти два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Его общая длина составила бы 1,7 км, а пропускная способность - до 60 тыс. автомобилей в день.
Изначально стоимость проекта составляла около $2 млрд. Строительство планировалось начать в конце 2011 года, а ввести объект в эксплуатацию - в 2016 году. Власти Петербурга и ООО "Невская концессионная компания" подписали соглашение о строительстве Орловского тоннеля 19 июня 2010 года. Затем администрация города отказалась от проекта.