Точка зрения 2 июня 2014 г. 12:45

Крушение в тумане

Interfax-Russia.ru – Вертолет с высокопоставленными чиновниками и бизнесменами разбился в Мурманской области. Одной из основных причин трагедии считают сложные метеоусловия.

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Спарк", по данным следствия, вылетел из города Апатиты Мурманской области 31 мая в 19:54. Затем он приземлился в районе лагеря Пятка Мурманской области, где взял на борт еще несколько человек. А около 20:40 экипаж не вышел на связь с центром управления воздушным движением.

"В субботу около 15:00 вертолет, принадлежащий ОАО "Апатит", вылетел в район реки Варзуга. В этот же день около 20:00 вертолет вылетел с реки Варзуга в направлении Восточного Мунозера. В 20:21 с ним была потеряна связь. В 00:30 к нам поступила информация из межрегионального поисково-спасательного отряда об авиакатастрофе. На место происшествия вылетел вертолет Мурманского авиационного предприятия, но из-за погодных условий он был вынужден приземлиться в аэропорту "Хибины", - сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Главного управления МЧС России по Мурманской области Татьяна Захарова.

Следователи установили, что вертолет упал в Восточное Мунозеро в Терском районе Мурманской области. На поверхности воды Мунозера спасатели обнаружили следы крушения - обломки вертолета и керосиновые пятна. На момент катастрофы на борту находилось 18 человек - 5 членов экипажа и 13 пассажиров.

"По имеющейся информации, на борту находились пять членов экипажа и 13 пассажиров. В результате авиационного происшествия 16 человек погибло, двое получили травмы", - говорится в сообщении, размещенном на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин в свою очередь сообщил "Интерфаксу", что по факту крушения вертолета следователи Северо-Западного следственного управления СК РФ возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц).

"Среди основных версий происшествия следствие рассматривает отказ авиационной техники и то обстоятельство, что летчик попал в сложные метеорологические условия, потерял пространственную ориентировку и столкнулся с поверхностью воды", - сказал Маркин.

Он добавил, что для оказания практической помощи на место крушения вертолета Ми-8 вылетели криминалисты центрального аппарата СК РФ.

Источник "Интерфакса" в экстренных службах региона также сообщил, что основной причиной крушения Ми-8, скорее всего, были плохие метеоусловия.

"В районе крушения со вчерашнего вечера ужасная видимость - около 100 м, густой туман. Лететь в таких условиях практически невозможно", - отметил собеседник агентства.

По его словам, аварийный маяк, находившийся на вертолете, не сработал.

Замглавы МЧС Владимир Степанов журналистам позднее объяснил журналистам, что сложные погодные условия существенно помешали и во время поисково-спасательных работ. Степанов, уточнил, что вертолет обнаружили на глубине до 5 метров и на расстоянии 200-250 метров от берега.

В свою очередь, начальник Северо-Западного регионального центра МЧС Игорь Панин в ходе заседания правительственной комиссии заявил, что фюзеляж вертолета раскололся на три части.

Стоит отметить также, что район крушения труднодоступен – там нет связи, а ближайший населенный пункт - село Умба - в 80 километрах от места аварии. По данным МЧС, в поисково-спасательных работах на месте происшествия задействовали более 150 человек и 37 единиц техники, в том числе группу водолазов Северозападного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.

Вертолет, по словам источника "Интерфакса" в экстренных службах региона, эксплуатировался компанией "Спарк" в интересах предприятия "Апатит-Фосфор". Ми-8 имел строго пассажирскую компоновку, а вместо лавок там были установлены кресла. Собственно, авиационные кресла и спасли двоих пассажиров вертолета, которых местные рыбаки обнаружили сразу после катастрофы.

"Два пассажира вертолета, обнаруженных рыбаками сразу же после крушения, дрейфовали по поверхности воды в авиационных креслах, к которым были пристегнуты. Если бы не эти кресла, они бы, скорее всего, утонули", - сказал собеседник агентства.

Позднее стало известно, что в катастрофе выжили заместитель директора по региональному развитию Санкт-Петербургского института лесного хозяйства Александр Степченко и главврач ОАО "Тирвас", дочернего предприятия ОАО "Апатит", Валерий Купцов. Их доставили сначала в центральную районную больницу Кандалакши, а затем перевели в Мурманскую областную клиническую больницу. В настоящее время жизни пострадавших ничто не угрожает.

"Купцов получил травмы средней тяжести, сегодня его переведут из реанимации в травматологическое отделение. Он находится в сознании. У Степченко более тяжелые травмы, ему провели операции на обеих конечностях, он остается в реанимации на интенсивной терапии", - сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы правительства региона Денис Пушин.

Между тем, по данным разных источников, на борту потерпевшего крушение вертолета находились высокопоставленные чиновники региона и вип-персоны. В частности, источник в экстренных службах региона сообщил "Интерфаксу", что в списках пассажиров значатся замгубернатора региона Сергей Скоморохов, несколько других представителей власти, а также представители ОАО "Апатит".

Напомним, что на пост заместителя губернатора Скоморохова назначили в апреле 2013 года, он курировал сферу сельского хозяйства. Ранее он занимал пост председателя комитета по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области - главного государственного ветеринарного инспектора Мурманской области.

В свою очередь, источник "Интерфакса" в региональных правоохранительных органах сообщил, что в составе экипажа вертолета значатся: командир экипажа Алексей Товпенко; пилот Игорь Настеко; борт механик Сергей Медведев; техники Михаил Брендер и Геннадий Волков. А в числе пассажиров: министр природных ресурсов и экологии Мурманской области Алексей Смирнов; замдиректора по региональному развитию Санкт-Петербургского института лесного хозяйства Александр Степченко; директор ООО "Авит-сервис" Александр Киселев; замгендиректора ОАО "Апатит" Константин Никитин; гендиректор ОАО "Апатит" Алексей Григорьев; сотрудник ОАО "Апатит" Василий Поликанов; Валентин Бабкин - должность не указана; замгубернатора Мурманской области Сергей Скоморохов; замминистра природных ресурсов и экологии Александр Алхимчиков; начальник департамента лесного хозяйства по СЗФО Олег Вереникин; замдиректора ООО "Луга-лес" Денис Волков; глава администрации Кировска Андрей Звонарь; главврач ОАО "Гирвас" Валерий Купцов.

Однако собеседник агентства отметил, что "иногда при таких полетах список может не совпадать с реальными участниками полета - кто-то не сел на борт, или кто-то сел без списка". Как было в данном случае, выяснит следствие.

Пока, по данным пресс-службы Северо-Западного следственного управления на транспорте, спасателям удалось извлечь 12 жертв авиакатастрофы. Личности 10 из них установлены. Официальная процедура опознания будет проходить в Мурманске после того, как туда доставят все тела. Водолазы продолжают искать еще трех человек.

В правительстве Мурманской области "Интерфаксу" сообщили, что чиновники, оказавшиеся на борту вертолета, совершали рабочую поездку.

"Вылет был организован в рамках нашей совместной работы по развитию инфраструктуры рыболовного туризма на юге Кольского полуострова во исполнение соглашения, заключенного между ОАО "Апатит" (дочернее предприятие - "ФосАгро") и правительством Мурманской области. Инициатором поездки выступил генеральный директор предприятия Алексей Вениаминович Григорьев. Он пригласил представителей науки и регионального правительства с тем, чтобы на месте рассмотреть вопросы экологии", - рассказал генеральный директор ОАО "ФосАгро" Андрей Гурьев.

По его словам, во время поездки чиновники планировали обсудить, в частности, проблемы нежелательного антропогенного воздействия на природу Заполярья. При этом он однозначно опроверг информацию некоторых СМИ о "частном характере" рейса разбившегося вертолета.

Рабочий характер поездки подтвердила также и.о. губернатора Мурманской области Марина Ковтун.

"Правительство региона давно работает совместно с ОАО "Апатит" над созданием туристско-рекреационной зоны "Хибинская", поэтому наши специалисты были приглашены в эту поездку генеральным директором компании Алексеем Григорьевым", - сообщила она журналистам. Кроме того, Ковтун выразила соболезнования семьям погибших.

В связи с гибелью людей в катастрофе, 2 июня объявлен днем траура в Мурманской области.

Обозреватель Александра Галактионова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще