Сибирь / Главные события 8 октября 2025 г. 10:47

Золошлаки омских ТЭЦ будут использоваться при строительстве Северного обхода города

Золошлаки омских ТЭЦ будут использоваться при строительстве Северного обхода города. Фото. © РИА Новости. Александр Коркка
© РИА Новости. Александр Коркка

Омск. 8 октября. ИНТЕРФАКС - Около 800 тыс. тонн золошлаковых отходов омских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 (компании "ТГК-11", входит в группу "Интер РАО") будут использованы при строительстве Северного обхода Омска, сообщает пресс-служба АО "ТГК-11".

"В рамках региональной программы "Развитие транспортной системы Омской области" планируется использовать около 800 тыс. тонн золошлаковой смеси для строительства ключевой автомобильной магистрали города Омска - Северного обхода", - говорится в сообщении.

Пресс-служба сообщает также, что самый масштабный по объему использования золошлаков в дорожном строительстве проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы, заключен контракт с исполнителем работ на поставку золошлаковой смеси для устройства основания на одном из участков автодороги.

"Исследования золошлаков подтвердили их безопасность и соответствие ГОСТам для использования в дорожном строительстве", - отметили в компании.

Также сообщается, что в Омской области активно ведется работа по вовлечению золошлаков омских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 в хозяйственный оборот: их используют в качестве компонентов строительных материалов, для рекультивации свалок, в обратной засыпке нарушенных земель и карьеров от добычи полезных ископаемых.

Пресс-служба АО "ТГК-11" напоминает, что Омская область имеет успешный опыт применения золошлаков в транспортном строительстве. В 1970-е годы участки дорог Красный Яр - Степановка, Большие Уки - Поспелово, Омск - Красноярка, Окружная дорога в Омске были построены с применением золошлаков "и до сих пор показывают хорошие эксплуатационные характеристики".

Как сообщалось, старт строительству Северного обхода города Омска, который свяжет федеральные трассы на Тюмень и Новосибирск, был дан 3 октября.

Четырехполосную дорогу длиной 65,38 км построят по нормам II категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проектом предусмотрено строительство пяти транспортных развязок и двух мостов через реки Иртыш и Омь (длина которых составит 1 277,6 м и 176,33, м соответственно). На всем протяжении обхода планируют возвести 19 путепроводов.

Объездная автомобильная дорога станет одним из участков продолжения М-12 "Восток", а также частью перспективного маршрута от Санкт-Петербурга до Владивостока. Запуск обхода улучшит транспортную ситуацию в центре Омска за счет вывода транзитного потока, уменьшит экологическую нагрузку на областной центр и повысит эффективность логистики всей области.