Новосибирск. 23 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Следственное управление СКР по СФО приостановило следствие в рамках уголовного дела о мошенничестве при продаже земельного участка в центре Новосибирска, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" в среду источник, близкий к следствию.
"Предварительное следствие по уголовному делу о мошенничестве, в котором бывший губернатор Новосибирской области Василий Юрченко проходил свидетелем, приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности, то есть следователи не установили виновное лицо",- сказал собеседник агентства.
Как сообщалось, уголовное дело о мошенничестве с недвижимостью и землей в центре Новосибирска было возбуждено летом 2013 года.
По версии следствия, в 2010 году ОАО "Газотранспортный комплекс Новосибирской области" ("ГазТрансКом"), единственным акционером которого является региональный департамент имущественных и земельных отношений, заключил договор с ООО "Тактика" о продаже недостроенного гостиничного комплекса и земельного участка по адресу ул. Чаплыгина, 54 площадью 1199 кв.м за 22 млн 700 тыс. рублей.
При этом, по данным следствия, акционерное общество намеревалось осуществить сделку на сумму почти вдвое больше, однако представители ОАО "ГазТрансКом" были введены в заблуждение неустановленными лицами, действующими в интересах ООО "Тактика", о необоснованности установленной стоимости имущества.
В результате ООО "Тактика" приобрело имущество по заниженной цене, а ОАО "ГазТрансКом" понесло убытки вследствие существенного занижения реальной стоимости на 14 млн рублей.
В марте президент России Владимир Путин отрешил В.Юрченко от должности губернатора Новосибирской области "в связи с утратой доверия". На следующий день в кабинете и по месту жительства В.Юрченко в рамках уголовного дела о мошенничестве при продаже земельного участка с санкции суда прошли обыски.
В мае прокуратура Новосибирской области отменила постановление следователей о возбуждении уголовного дела в отношении В.Юрченко о халатности (ч.1 ст. 293 УК РФ), по которому ему вменялась халатность при распоряжении землями Минобороны.