Сибирь / Новости 22 декабря 2015 г. 11:34

Иркутский губернатор и инвесторы обсудят минимум 6 вариантов развития аэропорта Иркутска - глава региона

Иркутск. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Правительство Иркутской области будет обсуждать с потенциальными инвесторами как минимум шесть вариантов дальнейшего развития ОАО "Международный аэропорт Иркутск" (100% акций находится в собственности региона), сообщил иркутский губернатор Сергей Левченко журналистам во вторник.

"Мы с потенциальными инвесторами, в том числе, с "Российскими технологиями" (Ростехом - ИФ), провели несколько встреч. Договорились, что мы рассмотрим несколько вариантов нового аэропорта. Будем обсуждать минимум шесть вариантов расположения нового аэропорта", - сказал губернатор.

Какие именно варианты имелись в виду, С.Левченко не уточнил.

Он добавил, что проект развития авиаузла - "это песня долгая, минимум 5 лет", поэтому власти все это время будут параллельно заниматься модернизацией существующего аэропорта. В 2016 году, по словам С.Левченко, аэропорт начнет ремонтировать среднюю часть взлетной полосы, стоимость проекта составляет около 350 млн рублей.

Ранее сообщалось, что предыдущий иркутский губернатор Сергей Ерощенко предлагал провести модернизацию существующего аэропорта путем строительства нового терминала, а также разворота взлетной полосы на 30 градусов по отношению к действующей.

Но, как заявил во вторник действующий губернатор, этот вариант модернизации не подходит, так как для его реализации необходимо снести около 600 частных домов около аэропорта. К тому же, как отметил С.Левченко, в предложенном варианте никак не отражена еще одна проблема аэропорта - сильные туманы, которые провоцирует Иркутское водохранилище (из-за них пребывающие самолеты часто уходят на запасные аэродромы).

Ранее федеральные и региональные власти рассматривали также несколько вариантов развития авиаузла за пределами Иркутска. В 2008-2009 годах, к примеру, изучалась возможность строительства нового аэропорта в местности Поздняково, в 25 км от Иркутска. Там планировалась ВПП длиной около 4,2 км, аэровокзал, рассчитанный на обслуживание единовременно до 1,8 тыс. пассажиров, гостиница, диспетчерский пункт, 28 мест для стоянки самолетов. Проект нового аэроузла разработан не был.

В апреле 2015 года ОАО "Международный аэропорт Иркутск" по указу президента РФ было передано из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций в развитие иркутского авиаузла на условиях государственно-частного партнерства.

Целью проекта является увеличение к 2020 году пассажиропотока не менее чем до 3 млн человек в год. Согласно постановлению правительства РФ, власти Иркутской области до 2022 года должны привлечь не менее 1,1 млрд рублей на техническое перевооружение аэропорта и не менее 20 млрд рублей - на строительство нового аэропортового комплекса (за исключением аэродрома и объектов Единой системы организации воздушного движения). В качестве инвесторов для иркутского аэропорта ранее назывались НК "Роснефть", "Ростех", заинтересованность в покупке иркутского аэропорта также проявлял "Базовый элемент".