Новосибирск. 8 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирский авиационный завод им. В.П.Чкалова (филиал ПАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"), завершающий госзаказ Минобороны РФ на производство Су-34, рассчитывает получить контракт на ремонт этих бомбардировщиков, сообщил министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров журналистам в четверг.
"Он (завод - ИФ) подходит к окончанию госконтракта на строительство авиационной техники, и сейчас предприятие находится в активной фазе переговоров с предприятиями-смежниками, с госкорпорациями по возможности привлечения нового производства и, соответственно, ремонта тех самолетов, которые уже до этого завод Чкалова выпускал", - сказал министр.
Он уточнил, что речь, в том числе, идет о ремонте Су-34, "которые уже отработали свой ресурс с начала выпуска".
Сроки окончания переговоров министр не назвал.
Ранее в четверг со ссылкой на информированный источник "Интерфакса" сообщалось, что между Минобороны и компанией "Сухой" подписан контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированной версии Су-34.
В мае информированный источник сообщил "Интерфаксу", что в ходе оптимизации "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) возможен пересмотр загрузки производственных площадок корпорации: некоторые заводы могут лишиться финальной сборки самолетов, сохранив только агрегатное производство. По его словам, в частности, такие планы рассматриваются в отношении Новосибирского авиазавода, серийно производящего Су-34.
При этом в пресс-службе ОАК информацию о переносе производства тогда опровергли: "Информация о том, что принято решение о переносе производства Су-34 из Новосибирска, не соответствует действительности. Не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия".
В феврале 2018 года министр обороны РФ Сергей Шойгу, посещая Новосибирский авиазавод, поручил как можно скорее внедрять в производство новых самолетов полученный ими в Сирии боевой опыт. Тогда же директор завода доложил Шойгу о ведущихся на заводе опытно-конструкторских работах, которые существенно повысят боевой потенциал Су-34.
По данным источника "Интерфакса", эти работы завод проводил в инициативном порядке. Речь шла, в том числе, об адаптации к бомбардировщику новых авиационных средств поражения и оснащении машин новыми средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
В настоящее время Новосибирский авиационный завод выпускает Су-34 в базовой комплектации. Ежегодно ВКС России получают на вооружение 16-18 фронтовых бомбардировщиков. В 2019 году производитель должен поставить Минобороны РФ последние 8 бомбардировщиков по текущему контракту, который завод выполняет с опережением графика.
Серийное производство Су-34 началось в апреле 2005 года. В 2008 году был подписан пятилетний контракт на поставку ВКС России 32 самолетов Су-34. В 2012 году Минобороны РФ подписало еще один контракт на закупку 92 машин этого типа. Ранее сообщалось, что всего Минобороны РФ планирует закупить порядка 200 фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые хорошо себя зарекомендовали в ходе сирийской кампании.
Су-34 предназначен для поражения как наземных, так и надводных объектов, он способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Также самолет имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время дня и ночи при любых метеорологических условиях.
На Су-34 используется управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.
Особенностями Су-34, в частности, являются: большая дальность полета (до 4000 км), высокая скорость полета (до 1900 км/ч). Боевая нагрузка самолета может составлять 8 тонн.