Новосибирск. 31 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиапроисшествия с вертолетом R-66 RA-05783 авиакомпании "КрасАвиа", происшедшего 15 сентября 2016 года в Красноярском крае, говорится в сообщении МАК.
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-05783 явилась ошибка командира воздушного судна в пилотировании, выразившаяся в несоразмерных по величине отклонениях рычагов управления в процессе взлета, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению с земной поверхностью", - говорится в сообщении.
Способствующим фактором явилось то, что пилот не учел положения раздела 5 "Летные характеристики" руководства по летной эксплуатации по рекомендованному профилю взлета.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, отмечает МАК.
Как сообщалось, следственные органы Западно-Сибирского СУ на транспорте СКР возбудили уголовное дело по факту жесткой посадки вертолета Robinson R-66.
По версии следствия, 15 сентября около 13 часов по местному времени после взлета с посадочной площадки "Лесопожарный центр" на южной окраине поселка Нарва Манского района Красноярского края произошла просадка вертолета с последующим касанием земли хвостовой частью.
Вследствие возникшей во время взлета вибрации и соударения лопастей несущего винта с хвостовой балкой воздушное судно перешло в неконтролируемое вращение и столкнулось с землей.
В результате происшествия находившиеся на борту командир воздушного судна и летчик-наблюдатель получили различные травмы, квалифицируемые как тяжкий вред здоровью. Воздушное судно также получило значительные повреждения.
Полет осуществлялся с целью авиапатрулирования лесов на предмет выяснения пожароопасной обстановки.