Омск. 8 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Созданное в Омске "гибкое колесо" для железнодорожного транспорта, прототип которого был впервые представлен на выставке ВТТА-2015 в Омске, пройдет испытания на полигоне РЖД в Подмосковье, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" министр промышленности, транспорта и инновационных технологий региона Виктор Белов.
"Создан прототип в натуральную величину, "гибкое колесо", которое позволяет совершенно по-другому организовать перевозки на железной дороге. Вагонная тележка пройдет испытания на полигоне РЖД в Подмосковье, есть график испытаний. Я думаю, что год оно будет испытываться", - сказал он.
Стендовые испытания показали, сказал министр, что при применении колесной пары с "гибкими колесами" скорость увеличивается на 40%.
Прототип изготовлен на омских заводах с помощью "Уралвагонзавода", отметил он.
Идея "гибкого колеса" была предложена около 10 лет назад представителем Омского государственного университета путей сообщения Валерием Шилером.
Гибкое колесо состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Первая часть - упорная - не позволяет сойти колесной паре с рельс, а вторая часть, с упругой прокладкой, принимает на себя основную вертикальную нагрузку и обеспечивает снижение сопротивления движению вагона.
По данным Минпрома Омской области, по результатам макетного и имитационного моделирования установлено, что новая конструкция имеет в два раза меньше сопротивление движению, отсутствует влияние на траекторию движения горизонтальных неровностей рельсовых нитей и ширины рельсовой колеи, снижены на 50% амплитуда ускорений.
Выполнены прочностные расчеты элементов конструкций. Установлено, что в новой конструкции колесной пары напряженное состояние элементов в 1,3-1,5 раза ниже по сравнению с элементами стандартной колесной пары. Коэффициент сцепления колеса с рельсом в два раза выше и значительно меньше зависит от скорости поступательного движения. Устойчивость от набегания гребня на рельс колеса новой конструкции по Надалю значительно выше (в 4-5 раз) в сравнении с другими конструкциями колесных пар.
Также новая конструкция колесной пары позволяет снизить сопротивление при движении на 50%, в 2-3 раза сократить эксплуатационные расходы.