Новосибирск. 6 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирские разработчики проекта аэроэстакадного транспорта, способного развивать скорость до 500-600 км в час, ведут переговоры о финансировании работ по созданию прототипа с правительством РФ, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина (СибНИА) Алексей Серьезнов.
"Примерно за 50 млн рублей можно было бы создать прототип, попробовать его, и потом уже реально строить дорогу, сама дорога будет дешевле автомобильной и гораздо дешевле железнодорожной", - сказал он журналистам в четверг.
По его словам, в настоящее время подготовлено обращение в правительство РФ, чтобы получить финансирование в рамках одной из госпрограмм.
"Пока идет переговорный процесс, вроде все заинтересованы", - отметил ученый.
В настоящее время действующая модель аэроэстакадного аппарата размещена в Сибирском государственном университете путей сообщения.
Как сообщалось, проект предполагает движение со скоростью 500-600 км в час по специальной эстакаде транспортного средства без колес по тому же принципу, что и при движении экраноплана над поверхностью воды или земли, предполагается использование двигателей-"вентиляторов" - поршневых или турбовинтовых.
По оценкам авторов проекта, строительство таких магистралей значительно дешевле строительства любой рельсовой дороги, включая скоростной трамвай, и не требует большого землеотвода.
Ученые считают, что один километр такой дороги будет стоить примерно $5 млн, примерно в 10 раз дешевле, чем один километр трассы для "Сапсана".
Одним из перспективных направлений в Новосибирске, считают разработчики, может стать трасса Новосибирск - Академгородок (участок Чуйского тракта), в настоящее время постоянно стоящая в пробках разной степени плотности и протяженности.