Interfax-Russia.ru - Три человека погибли при крушении Ми-8 в Иркутской области. Спасатели вынесут погибших на руках, а следователи завели уголовное дело по факту гибели экипажа.
Тела троих членов экипажа обнаружили на месте падения вертолета Ми-8 в Казачинско-Ленском районе Иркутской области, сообщили агентству "Интерфакс" в Сибирском авиационном спасательном центре Росавиации.
"Спасатели будут выносить погибших на руках, поскольку место катастрофы находится в труднодоступной горной местности. Им придется пройти более 1 км до посадочной площадки с вертолетами", - сказал представитель спасцентра.
По его словам, обломки Ми-8, скорее всего, останутся на месте катастрофы в ущелье. Воздушное судно сильно разрушено в результате удара о землю. По предварительным данным, следов пожара нет.
"Пропавший вертолет упал в труднодоступном месте, в ущелье. Спасатели смогли приземлиться только в 1 км от него", - сообщал представитель спасцентра.
Тела троих членов экипажа Ми-8 эвакуируют с места катастрофы после того, как его осмотрят следователи, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКР.
На связь не вышел
2 августа вертолет Ми-8 авиакомпании "Ангара" с экипажем из трех человек, совершавший полет над территорией Казанчинско-Ленского района Иркутской области, не вышел на связь.
Искать пропавший Ми-8 начали Ми-8 авиакомпании "Ангара" и Ан-26 авиакомпании "Ираэро" из Иркутска. С воздуха детально обследовали маршрут полета пропавшего вертолета на территории от поселка Усть-Кут до западного побережья Байкала. Позже к спасательной группе присоединился и Ми-8 МЧС России.
На борту вертолета МЧС находились спасатели с необходимым снаряжением, чтобы десантировать специалистов в сложных условиях гор.
Наземные силы не задействовали из-за их незначительной эффективности в условиях сложного рельефа гор. Всего в поисках было задействовано около 40 человек.
В процессе поисков спасатели не зафиксировали сигнал аварийного радиомаяка Ми-8.
Источник в экстренных службах региона пояснил агентству, что аварийный радиомаяк автоматически включается при жесткой посадке вертолета. Но этого может не произойти, если у Ми-8 обломилась хвостовая балка во время крушения.
Источник "Интерфакса" в авиационных кругах уточнил, что аварийный маяк срабатывает в двух случаях - его включает экипаж в случае опасности, и он включается сам от удара.
В связи с наступлением темноты поиски Ми-8 приостановили, и уже 3 августа место падения вертолета обнаружили в 290 км к востоку от Усть-Кута.
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил агентству, что вертолет совершал рейс по заказу "Новосибирскгеологии" и должен был приземлиться минимум в двух точках по маршруту, чтобы забрать груз или пассажиров. Целью полета также была аэрофотосъемка.
Позже выяснилось, что разбившийся в Иркутской области Ми-8 должен был забрать закончивших работу геологов и перевезти их в Усть-Кут.
"Это были рейс по перевозке пассажиров. Вертолет вылетел за геологами, которые ждали его в определенной точке в Казачинско-Ленском районе, но, к сожалению, не смог забрать их", - сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в авиакомпании "Ангара", которой принадлежал вертолет.
Между тем, в Сибирском авиационном поисково-спасательном центре "Интерфаксу" заявили, что Росавиация сообщила о завершении поисково-спасательной операции.
"Пропавший борт обнаружен, гибель экипажа подтверждена, в связи с этим поисково-спасательная операция завершена. На месте работают следователи и представители прокуратуры. Доставку в Иркутск тел погибших пилотов организует "Ангара". К работам будут привлечены специалисты МЧС, поскольку требуется деблокация тел, зажатых металлоконструкциями вертолета", - сказал представитель спасцентра.
Он отметил, что вертолет лежит на правом боку, кабина смята, хвостовая балка оторвана.
"Следов пожара нет, но повреждения значительные - вертолет от удара о землю смят, как консервная банка", - добавил собеседник агентства.
Следствие покажет
Разбившийся в Иркутской области Ми-8 имел сертификат летной годности до июня 2019 года, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" информированный источник.
"Машина выпущена и эксплуатировалась с 1991 года, в парке "Ангары" состояла с 2016 года", - уточнил он.
По его словам, ранее машину также эксплуатировали авиакомпании "Байкал", "ИркутскАвиа". Кроме того, она участвовала в миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций (ООН) с 2007 по 2011 годы.
"Интерфакс" пока не располагает официальными комментариями "Ангары".
В свою очередь, Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту гибели троих человек при крушении Ми-8 авиакомпании "Ангара" в Казачинско-Леском районе Иркутской области.
"Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц)", - сообщила пресс-служба ведомства.
Также Восточно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов после катастрофы Ми-8.
"Байкало-Ангарской и Осетровской транспортными прокуратурами в авиакомпании "Ангара" и по месту вылета вертолета (аэропорт Усть-Кута - ИФ) начаты проверки соблюдения требований законодательства о безопасности полетов", - сообщила пресс-служба надзорного ведомства.
Прокуратура также установила надзор за расследованием уголовного дела, возбужденного Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте СКР по факту гибели в авиакатастрофе трех членов экипажа Ми-8 по ч. 3 ст. 263 УК РФ.
Между тем, авиакомпании "Ангара", которой принадлежал вертолет, заявляет, что потерпевший крушение в Иркутской области вертолет перед вылетом был исправен, перед полетом прошел обязательный технический осмотр.
"Плановое периодическое техническое обслуживание вертолет проходил 23 июля. Перед вылетом, 2 сентября, воздушное судно прошло обязательный технический осмотр. Сбоев в работе не было обнаружено", - говорится в пресс-релизе перевозчика.
По данным авиакомпании, на борту судна находились три члена экипажа: командир воздушного судна Антон Марков, имевший общий налет 4,26 тыс. часов, второй пилот Евгений Катышев (3,84 тыс. часов), бортмеханик Алексей Усольцев (4,86 тыс. часов).
В свою очередь, Международный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию для расследования причин катастрофы Ми-8.
"МАК сформировал комиссию, и она приступила к работе. В ближайшее время эксперты вылетят из Москвы в Иркутскую область", - сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе МАК.
Специалисты МАК займутся изучением технического состояния судна и поиском его "черных ящиков" для установления причины катастрофы.
Обозреватель Александра Лоскутова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook