Interfax-Russia.ru – Более 20 вагонов сошли с рельсов сразу в трех регионах России. Причинами железнодорожных аварий заинтересовалась прокуратура.
Все три железнодорожные аварии произошли 10 января. Первым в МЧС поступило сообщение о сходе с рельсов более десятка вагонов грузового поезда в Забайкальском крае.
"В 15:40 мск в Карымском районе Забайкальского края на железнодорожном перегоне станции Адриановка - Оловянная произошел сход 12 пустых полувагонов грузового поезда, а в 15:45 мск на железнодорожном перегоне станций Антипиха - Атамановка в Читинском районе сошли две тележки одного вагона грузового поезда", - сообщила пресс-служба МЧС по региону.
В результате ЧП никто не пострадал, разрушений не было. Также, несмотря на аварию, расписание других поездов не менялось. Последствия ЧП специалисты устранили уже на следующий день - ремонтники расцепили вагоны и расчистили железнодорожные пути с помощью специальных поездов, подошедших со станций Оловянная и Шилка. Во время восстановительных работ поезда следовали по резервному пути.
Между тем, обстоятельствами произошедшего заинтересовалась транспортная прокуратура. Как сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в Читинской транспортной прокуратуре, ее сотрудники проверяют обстоятельства схода с рельсов на железнодорожном перегоне станций Антипиха - Атамановка в Читинском районе двух тележек одного вагона грузового поезда. А вот причины схода пустых полувагонов на перегоне Адриановка – Оловянная выясняет Борзинская транспортная прокуратура.
В тот же день вагоны с углем сошли с рельсов и в Приамурье. Здесь также обошлось без жертв.
"Инцидент произошел на станции "Красная падь - Дактуй". С рельсов сошли 15 вагонов поезда, перевозившего уголь. При этом никто из жителей прилегающих населенных пунктов и членов локомотивной бригады не пострадал", - сообщило ГУ МЧС по региону, однако позднее в МЧС уточнили, что вагонов все-таки было не 15, а 8.
Авария задержала в пути пять пассажирских поездов: N107 сообщением "Владивосток - Новокузнецк", N391 "Благовещенск - Чита", N007Н "Владивосток - Новосибирск", N 002Щ "Москва - Владивосток" и N081Э "Тында - Благовещенск". Пассажиров этих поездов на время задержки ОАО "РЖД" обеспечило горячим питанием. Кроме того, на железнодорожных станциях на всякий случай дежурили психологи и медработники.
В ходе аварии вагоны с углем повредили контактную сеть и железнодорожные пути. "В результате аварии сбита одна опора контактной сети, три вагона лежат на путях, три упали в кювет, повреждено 100 метров пути", - уточнили в МЧС.
Устраняли последствия ЧП 174 человека – сотрудники оперативных групп МЧС по Амурской области, отряда противопожарной службы региона и ряд других специалистов, которые использовали ремонтно-восстановительные поезда со станций Магдагачи и Белогорск. Движение поездов в обоих направлениях по нечетному пути на поврежденном участке было возобновлено в ночь на 11 января. В настоящее время специалисты продолжают аварийно-восстановительные работы на четном пути железнодорожного полотна.
Как и в предыдущих случаях, обстоятельства данного происшествия заинтересовали правоохранительные органы.
"Сковородинская транспортная прокуратура приступила к проверке исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по факту схода восьми вагонов с углем на перегоне Красная Падь - Дактуй участка Магдагачи - Шимановская Забайкальской железной дороги. На место происшествия выехал транспортный прокурор", - сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Как уточнила в свою очередь пресс-служба Забайкальской железной дороги, в результате схода вагонов была сбита опора контактной сети, повреждено около 30 метров железнодорожного полотна и нарушен габарит соседнего пути.
"Предварительная причина происшествия - излом боковой рамы грузового вагона", - сообщают железнодорожники. Они также уточняют, что сейчас устранение последствий аварии курируют оперативные штабы, созданные на Забайкальской железной дороге и в центральном офисе ОАО "РЖД".
Третья за день железнодорожная авария произошла в Кемеровской области, где в районе Новокузнецка на железнодорожном перегоне Бардино-Ерунаково сошли с рельсов четыре грузовых порожних вагона. ЧП также обошлось без жертв и серьезных последствий. На график движения поездов авария не повлияла. Полностью последствия аварии железнодорожники ликвидировали уже к вечеру 10 января.
"Серьезных разрушений нет, подвижной состав также серьезно не пострадал, так как опрокидывания не произошло", - пояснил агентству "Интерфакс-Сибирь" новокузнецкий транспортный прокурор Андрей Шепелев.
Между тем, по факту случившегося транспортная прокуратура все же начала проверку.
В целом же, новый 2013 год начался для железнодорожников не самым лучшим образом. Так, помимо вышеперечисленных ЧП, 8 января на переезде Макушино-Коновалова в Курганской области сошла с рельсов тележка вагона грузового поезда N2691, груженого бобами, который шел из Петропавловска в Курган. Инцидент обошелся без жертв и разрушений. Движение поездов на месте аварии ремонтные бригады восстановили вечером того же дня.
А накануне Нового года – 31 декабря – в Амурской области произошло куда более серьезное железнодорожное происшествие. В тот день в Зейском районе области опрокинулся локомотив и два грузовых вагона.
"Авария произошла в 142 километрах от станции Улак на подвижном грузовом составе сообщением "Разъезд N13 - станция Верхний Улак", состоящем из 16 пустых вагонов", - сообщили в пресс-службе МЧС по Амурской области.
В ведомстве уточнили, что в результате аварии погиб один человек. Один человек получил переломы пальцев стоп и ушиб грудной клетки. Его состояние врачи оценивают как удовлетворительное. Еще один человек получил ушиб головного мозга. Обоих пострадавших доставили в центральную районную больницу города Зея, где им оказали необходимую медицинскую помощь.
По мнению экспертов, данная авария могла случиться из-за неисправности железнодорожного полотна.
Это ЧП на движение поездов не повлияло. "Чрезвычайное происшествие со сходом локомотива и вагонов 31 декабря произошло на железнодорожной ветке Улак-Эльга, которая является подъездным железнодорожным путем к Эльгинскому месторождению коксующегося угля и принадлежит ООО "Мечел Транс Восток". Данная инфраструктура не относится к ОАО "РЖД", на движение пассажирских и грузовых поездов происшествие не повлияло", - пояснили в ДВЖД.
Обозреватель Наталья Пономарева