Алексей Кнышов, избранный в Государственную Думу РФ от Ростовской области, считает, что реальные дела и работа по улучшению жизни населения Ростовской области должна стать лучшим доказательством эффективности деятельности каждого парламентария, представляющего регион в Госдуме РФ. О своей работе на посту депутата Госдумы РФ Алексей Кнышов рассказал в интервью информационному агентству "Интерфакс-Юг"
- Алексей Владимирович, одним из ключевых направлений деятельности депутата Государственной Думы является реализация наказов избирателей в регионе. Какие из пожеланий жителей Дона уже удалось выполнить?
- Защиту интересов избирателей, считаю своей главной задачей. В графике работы депутата Государственной Думы РФ определено, что неделю в месяц мы обязательно находимся в регионах, решаем насущные проблемы избирателей, доверивших парламентариям свои голоса.
Например, за мной, как за депутатом Государственной Думы в Ростовской области закреплены 14 муниципальных образований. Среди них, город Волгодонск, а также Веселовский, Волгодонской, Дубовский, Заветинский, Зимовниковский, Мартыновский, Орловский, Песчанокопский, Пролетарский, Ремонтненский, Сальский, Целинский и Цимлянский районы. Этот список сформировался, как в ходе моего участия в праймериз летом минувшего года, так и в ходе моих предвыборных поездок. Я тогда встречался с жителями муниципальных образований, изучал проблемы, с которыми им приходится чаще всего сталкиваться, рассматривал поступающие от них обращения. Словом, все, что их волнует, для меня имеет первостепенное значение. Поскольку несу ответственность за будущее своих земляков.
На сегодняшний день могу сказать, что все наказы, пожелания и просьбы граждан мною обобщаются и направляются в областные министерства и ведомства для реагирования власти на них.
По наиболее проблемным моментам уже поступили ответы. Министерство транспорта Ростовской области сообщило, что в селе Развильное Песчанокопского района, где железнодорожный путь разделяет населенный пункт на две части, и нет оборудованного перехода для пешеходов, администрация направила в адрес ОАО "РЖД" письмо с просьбой о включении в проект и возведении двух надземных пешеходных путепроводов. Также, в рамках исполнения наказов избирателей, на 2012 год планируется осуществить ремонт участка дороги протяженностью 3,1 км от Константиновска до моста через реку Дон. На эти цели запланировано 16 млн руб. из регионального бюджета.
Кроме того, начнется разработка проектно-сметной документации на строительство моста через реку Сал на автодороге с.Дубовское-х.Романов в Дубовском районе.
По данным министерства промышленности и энергетики Ростовской области, в Заветинском районе в 2012 году планируется построить межпоселковые газопроводы к селам Киселевка и Заветное. Решение данной проблемы осуществляется в рамках исполнения наказов избирателей, проживающих на этих территориях.
На недавней встрече депутатов Государственной Думы РФ, представляющих Донской край в Российском парламенте, с губернатором Ростовской области В.Ю.Голубевым мною был поднят вопрос, касающийся обращений к нам избирателей. Речь идет о необходимости проведения мониторинга наказов и предложений, поступающих с территорий от избирателей. Соответственно, те из них, которые имеют для социально-экономического развития региона первостепенное значение, должны быть включены в перспективные планы правительства региона.
- Алексей Владимирович, губернатор Ростовской области поддержал эти инициативы?
- Безусловно. Наши предложения были поддержаны главой региона. В.Ю.Голубев высказал пожелание, чтобы депутатский корпус работал более консолидировано и независимо от своей партийной принадлежности. Вместе с коллегами по депутатскому корпусу, представляющему Ростовскую область в Государственной думе РФ, считаем, что интерес у нас должен быть один - это благополучие жителей Ростовской области. Будем и в дальнейшем работать на благо наших земляков. При этом считаю очень важным аспектом "обратную связь", т.е. необходимость реализации запроса общества на появление реального контакта между властью и гражданами, между конкретными чиновниками и общественными организациями.
- Не менее острой является сегодня проблема патриотического воспитания молодежи. Далеко не всегда тема патриотизма получает необходимый отклик в молодежной среде.
- Донская земля имеет богатые традиции в области духовно-нравственного и патриотического воспитания. В нынешних условиях они поддерживаются и развиваются совместными усилиями правительства Ростовской области, Законодательного собрания, регионального отделения партии "Единая Россия", которая доверила мне право представлять интересы Дона в Государственной Думе РФ, а также моими коллегами - депутатами Госдумы РФ от Ростовской области.
Казачество веками было верной опорой государства. Нас, людей живущих на Донской земле, всегда воспитывали именно на этом понимании. Вместе с тем, как координатор Ростовского регионального отделения Государственно-патриотического клуба партии "Единая Россия", который работает в Ростовской области с 2008 года, считаю, что для нашего общества будет не лишней и серьезная деятельная поддержка темы военно-патриотического воспитания со стороны социально активных граждан – политиков, предпринимателей, общественных деятелей. Поэтому, по мере возможностей я и мои коллеги по клубу стараемся организовывать и проводить мероприятия, которые привлекают внимание молодежи, обращают её к нашей истории, пробуждают интерес к армейской службе, патриотической тематике.
Членами клуба стали политики, учёные, военнослужащие, герои войн, известные спортсмены, деятели культуры, молодежь, предприниматели.
Участники клубных дискуссий – заместитель председателя комитета по обороне Государственной Думы РФ, и ответственный секретарь парламентского собрания Союза Беларуси и России Сергей Стрельченко, спикер Донского парламента Виктор Дерябкин, член совета директоров Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил "МЕГАПИР", генерал-полковник Александр Овчинников, другие общественные, политические и государственные деятели.
Донское крыло Государственно-патриотического клуба является одной из ключевых региональных площадок по обсуждению проблем героико-патриотического воспитания молодежи. Хорошо, когда на автомобиле наносится надпись - "Спасибо деду за Победу!", однако гораздо важнее - реальная практическая помощь конкретному солдату Победы, конкретному госпиталю для ветеранов.
С 2008 года проведены свыше 50-ти акций и мероприятий патриотической направленности в Семикаракорском и Волгодонском районах, Багаевском и Куйбышевском районах, в Мартыновском районе, в Ростове-на-Дону.
Это - и акции ко Дню Победы, такие как "Защитим нашу Победу в Великой Отечественной войне и память о наших отцах и дедах" и "Лента Победы – народам, победившим фашизм", юношеский турнир по боксу в честь героя-подводника АПЛ "Курск" Сергея Калинина, на который в донскую станицу Багаевскую приезжает молодежь из Дагестана, Чечни, Кабардино-Балкарии, из соседних с Россией государств Украины, Армении, Абхазии.
Сегодня клуб активно участвует в разработке нормативных актов, связанных с вопросами воспитания молодежи в духе патриотизма. Так, на совместном с представительством Национальной Ассоциации "МЕГАПИР" заседании прошло широкое обсуждение "Концепции федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 года". В итоге совместно был подготовлен и проект областной концепции допризывной подготовки молодежи.
Мой коллега, заместитель председателя Общественной палаты Ростовской области Владимир Кирсанов подчеркнул, что в условиях высокой доступности материалов, распространяемых через СМИ, компьютерные информационные сети, на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, проституцию, наркоманию, что не может остаться без последствий. Соответственно, органам исполнительной и законодательной власти, общественным объединениям необходимо совместно поработать над созданием на уровне региона единой системы подхода к воспитательной деятельности.
По моей инициативе все конструктивные предложения по тематике духовно-нравственного и патриотического воспитания, которые появляются у представителей общественных организаций региона и требуют решения на уровне федерального парламента, будут целенаправленно собираться, чтобы я и мои коллеги могли содействовать их реализации как депутаты Госдумы.
- Как помогает исполнять наказы избирателей законотворческая деятельность, которую вы осуществляете в Государственной Думе РФ?
- На сегодняшний день я стал автором двух законопроектов. Первым законопроектом предлагается внести изменения в ФЗ "О содействию развития жилищного строительства". Второй законопроект, в котором я являюсь соавтором, касается внесения изменений в Градостроительный кодекс, что должно восполнить ряд пробелов в нашем законодательстве, касающемся данной отрасли.
В тоже время, хотел бы отметить, что конструктивные действия и реальные дела, направленные на улучшение жизни избирателя должны стать лучшим доказательством эффективности работы парламентария. На мой взгляд, депутату легче бороться за решение тех или иных проблем граждан, чем политикам, не имеющим такого статуса. В первую очередь речь идет о возможностях работы, которые дают обращения граждан. Внимательно читая их, можно привести немало примеров того, как необходимо улучшить нашу с Вами повседневную жизнь, сделать ее более комфортной.
Хотел бы привести один из таких примеров. Знаете сколько справок и документов у нас надо собрать женщине, которая вышла замуж, чтобы поменять свою фамилию на фамилию супруга? По логике, не так уж и много, достаточно просто отметить в анкете ЗАГСа, что есть такое желание. Однако когда брак состоялся и выдана справка о смене фамилии оказывается, что надо сменить, по меньшей мере, девять документов, начиная с общегражданского и загранпаспорта, прав на управление транспортным средством и заканчивая страховым свидетельством ПФР, кредитными картами, кроме того, внести изменение в трудовую книжку. Словом, предстоит собрать примерно 25 справок. Отстоять в 20 очередях, причем, в некоторые ведомствах не по одному разу и таким образом, провести незабываемый медовый месяц в этих душеспасительных, но совершенно неоправданных хлопотах. Так должно быть? Конечно нет, поскольку кроме неудобств ничего другого это не доставляет нашему гражданину. Ростовчанка, которая обратилась ко мне с этим наказом, была вынуждена вернуть себе свою фамилию обратно. Ни она, ни ее муж были не рады такому повороту событий, но и другого выхода не было.
При этом в других странах находят возможность решения данной проблемы. Во Франции, например, девичья фамилия навсегда остается с женщиной. Наверняка можно и у нас предусмотреть какой - то более простой механизм – например, просто разрешить ставить в паспорт штамп с девичьей фамилией.
К работе над исполнением данного наказа избирательницы, который выходит за рамки частного случая, мы уже приступили. Это, несомненно, потребует внесения изменений в федеральное законодательство. Но решать проблему необходимо.
- На недавнем заседании Экспертного совета, который Вы возглавляете, при комитете Госдумы РФ по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре ключевой темой обсуждения стала ситуация с сезонными ограничениями движения транспортных средств на автодорогах и прогноз отраслевых ассоциаций относительно влияния этих ограничений на бизнес. С чем это связано?
- Дело в том, что практика ограничений на дорогах в России существует с 1961 года. Однако, темой для острой дискуссии она, действительно, стала в последние несколько лет. В 2012 году перекрытие дорог и вовсе стало беспрецедентным информационным поводом. Дошло до того, что Ассоциация европейского бизнеса, чьи автовозы преимущественно и подпадают под действие ограничений, обратилась в правительство РФ, чтобы оно отреагировало на ситуацию, которая, по их мнению, приведёт к существенному снижению объёма продаж автомобилей в России, угрозе развития бизнеса, отрицательному влиянию на инвестиционный климат в стране. В итоге негативно скажется на конечном потребителе.
Возникает резонный вопрос. Почему только в прошлом и нынешнем годах этой теме стало уделяться столь много внимания и в прессе, и в бизнес-сообществе? Почему такой ажиотаж? По мнению представителей Федерального дорожного агентства, Россия выходит из кризиса. Объём перевозок грузов растёт. И отрицательное влияние запретов стало более, скажем так, сказываться на перевозчиках. Однако есть и другое предположение. Ранее, в соответствии с нашими национальными традициями, строгость закона всегда компенсировалась возможностью его неисполнения. А в этом году федеральные ведомства заговорили об усилении контроля за соблюдением ограничений. Есть мнение, что это вызвало такой ажиотаж.
В итоге, с одной стороны, мы видим, что ужесточение государством правил и регламентов перевозки грузов в период сезонных ограничений негативно отражается на планах многих предприятий, и мы это понимаем.
Однако, при этом есть четкое понимание того, что из-за неразвитой законодательной базы и контрольных процедур большинство автоперевозок в стране происходит с существенно повышенной нагрузкой на ось, что катастрофическим образом отражается на качестве дорог и становится поводом для упрёков, в том числе строительным и эксплуатирующим организациям. Более того, государство идет навстречу предпринимателям. Так, если в 2010 году ограничения не действовали на 5760 км дорог, то только за прошлый год эта цифра была увеличена на 5 тыс. км, из 51 тыс. км общей протяженности.
Кстати сказать, отвечая на мой вопрос о том, реализовались ли риски, связанные с ограничениями на дорогах для большегрузного транспорта, представитель Ассоциации европейского бизнеса подчеркнул, что их собственные пессимистические прогнозы на 2012 год не подтвердились. Ранее Ассоциация предупреждала, что автопроизводители, для которых перевозка легковых автомобилей является приоритетной, понесут существенный материальный ущерб.
Учитывая масштабность возникшей проблемы, ее актуальность в рамках нормативно-правовой деятельности Государственной Думы, Экспертный совет по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре предложил рассмотреть вопросы, поднятые Ассоциацией европейского бизнеса, рядом других отраслевых объединений. Затем предстоит разработать комплекс мер по постепенному изменению сложившейся ситуации. На мой взгляд, не исключено введение системы штрафов для индивидуальных предпринимателей, нарушающих порядок сезонных ограничений на дорогах. Безусловно, все предложения, высказанные на заседании, будут обобщены и учтены при дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы отрасли.
- В ходе работы сессии ПАСЕ в Страсбурге, в апреле нынешнего года, Вы приняли участие в дискуссии в т.ч. по проблеме вынужденных переселенцев на Северном Кавказе, каковы практические результаты обсуждения данной проблемы?
- Участие в международном межпарламентском процессе – очень ответственная депутатская функция. Я вхожу в состав российской делегации ПАСЕ, в комиссию по политических вопросам и комиссию по культуре и в составе делегации России участвовал в обсуждении таких проблем, как ситуация в Сирии, договорные матчи в спорте и вынужденные переселенцы на Северном Кавказе.
Касаясь проблемы вынужденных переселенцев отмечу, что по мнению нашей делегации в докладе ПАСЕ достаточно объективно была отражена ситуация с внутри перемещенными лицами на Северном Кавказе. Однако некоторые акценты, я считаю, были расставлены не совсем верно. Так основной задачей государства наши коллеги по-прежнему рассматривают наращивание прямой государственной поддержки переселенцев.
На наш взгляд, эта установка нуждается в корректировке. Я убежден, что на Северном Кавказе сейчас как никогда на первый план выдвигается задача создания условий, которые позволили бы населению региона и, разумеется, переселенцам, самостоятельно улучшать свою жизнь. Согласитесь, что при уровне безработицы в Республике Ингушетия почти в 49% и свыше 27% в Чеченской Республике - нельзя обеспечить относительное благополучие для основной массы населения, включая переселенцев.
Поэтому кардинальное улучшение условий и качества жизни переселенцев возможно только на основе развития экономики региона, создания новых рабочих мест. Это позволит дополнить существующие меры государственной поддержки.