РЖД в I полугодии вложили 41 млрд руб. в строительство авто-и желдороги в Краснодарском крае

Ростов-на-Дону. 22 июля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) в первом полугодии 2010 года направило на строительство совмещенной железнодорожной и автомобильной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" более 41,2 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги (филиал РЖД).

В частности, отсыпано 600 тыс. кубометров земляного полотна, выполнено устройство подпорных стен насыпи и берегоукрепительных конструкций по реке Мзымта (45 тыс. куб. м).

На участке от Адлера до горноклиматического курорта "Альпика-Сервис" ведется строительство 36 железнодорожных и 31 автодорожного мостов.

В настоящее время завершается строительство первых автодорожных развязок: соединение с федеральной автотрассой М-27 и соединение с автодорогой А-148 (Адлер - Красная Поляна), включая мост через реку Мзымта. Также развернуто строительство железнодорожной станции Эсто- Садок, начато сооружение железнодорожной станции Альпика-Сервис.

Кроме того, идет возведение в прибрежной зоне сплошного второго пути на участке Сочи-Адлер-Веселое, который будет обеспечивать перевозку пассажиров из центра Сочи в Олимпийский парк. К настоящему времени завершено строительство мостов через реки Мзымта, Кудепста, Хоста, одного малого моста, восьми водопропускных труб и трех пешеходных тоннелей. Ведется строительство мостов через реки Мацеста, Агура и ручей Видный. Начато сооружение олимпийских станций "Имеретинский курорт" и "Олимпийский парк".

Стоимость строительства совмещенной дороги оценивается в 214 млрд рублей, в том числе в 2010-2011 году РЖД планирует инвестировать 120 млрд рублей.

Общая протяженность совмещенной дороги составит 48 км, из них тоннелей и сервисных штолен - 27 тыс. 279 погонных метров. Всего будет построено три тоннельных комплекса общей протяженностью 26 тыс. 302 погонных метра и три железнодорожных тоннеля протяженностью 977 погонных метров. Проходка туннелей будет завершена в 2012 году, полная сдача объекта планируется в 2013 году.

Генподрядчиками строительства совмещенной дороги являются ООО УК "Трансюжстрой", ОАО "Строй-Трест".