Краснодар. 25 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Власти Краснодарского края приняли решение разработать национальный бренд "Краснодарская клубника", сообщил заместитель губернатора по вопросам АПК Андрей Коробка во вторник журналистам.
"В этом году урожай клубники вырос в два раза в сравнении с прошлым годом - до 1,1 тыс. тонн. Такого не было как минимум последние лет десять. Рост связан с растущим интересом к этой деятельности со стороны малых форм хозяйствования", - сказал вице-губернатор.
Он добавил, что заниматься производством клубники фермеров стимулирует высокий спрос на кубанскую ягоду в России, в связи с этим в настоящее время решается вопрос о маркировке кубанской продукции специальным федеральным брендом.
"По поручению губернатора Вениамина Кондратьева сейчас прорабатывается вопрос регистрации на федеральном уровне бренда "Краснодарская клубника", что позволит в будущем защитить продукцию региональных производителей от подделок", - отметил Коробка.
В 2019 году, добавил он, садоводам края выделены значительные бюджетные субсидии на закладку и уход за многолетними садами и ягодниками. Все это способствовало появлению "ягодных кластеров", в том числе в Динском, Белореченском районе, под Краснодаром.
"В этом году на это направлено 600 млн рублей из краевого и федерального бюджета. Также на грантовую поддержку могут рассчитывать и начинающие фермеры", - резюмировал Коробка.
По информации министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, в 2018 году валовой сбор клубники в регионе составил около 500 тонн. Это на 27% больше, чем в 2017 году, когда было собрано 356 тонн клубники.