Краснодар. 30 января. ИНТЕРФАКС - Отсутствие технологий по сбору тяжелых фракций мазута в море, холодная вода в акватории и переменчивая погода создают сложности в ликвидации ЧС после крушения танкеров в Черном море, сообщил журналистам исполнительный директор научно-технического центра мониторинга окружающей среды и экологии Московского физико-технического института Александр Родин.
"Технологии, которыми владеет Морспасслужба в работе с аварийными судами, известны давно. Но опыта работы именно с тяжелыми фракциями углеводородов в целом в мире и, соответственно, у Морспасслужбы очень мало. Вторая сложность - это зимний сезон: холодная вода, переменчивая погода. Это все создает очень серьезные сложности для практических работ", - сказал Родин.
Он отметил, что прогнозы по распространению вытекшей фракции в море делаются, но на достаточно ограниченный период. Так как это определяется в основном ветровыми нагрузками, а их дальше, чем на 10 суток достоверно не спрогнозировать.
"Главная загадка - как поведет себя мазут летом. Поэтому очень важно именно к летнему сезону убрать источник загрязнения из воды", - добавил Родин.
Ранее сообщалось, что водолазы МЧС собрали со дна Черного моря под пирсом в селе Витязево города-курорта Анапы около 5 тонн грунта с мазутом.
15 декабря в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", в результате чего произошел разлив топлива. По данным Минтранса РФ, при крушении были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута.
10 января было обнаружено пятно нефтепродуктов площадью около 2,8 тыс. кв. м возле танкера "Волгонефть 239", севшего на мель в районе поселка Тамань Темрюкского района Краснодарского края.
На Кубани, в Крыму и Севастополе введены режимы ЧС.