Ставрополь. 31 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Региональный учебный центр финансовой грамотности населения создается на площадке министерства финансов Ставропольского края в рамках госпрограммы "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", сообщает пресс-служба губернатора Ставропольского края.
Проект будет запущен в регионе в 2015 году по результатам конкурсного отбора регионов Минфина России, проведенного в прошлом году. Кроме Ставрополья в программу вошли Москва, Алтайский край, Краснодарский край, Татарстан, Архангельская, Саратовская, Томская области.
Цель проекта - содействие формированию разумного финансового поведения российских граждан, их ответственного участия на рынках финансовых услуг, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
Программа повышения финансовой грамотности населения рассматривается, в том числе, как профилактическая работа с остроактуальной для региона проблемой обманутых дольщиков и вкладчиков.
Власти региона приступили к разработке краевой профильной программы, ориентированной на три целевые аудитории: учащихся и студентов, работающих граждан, пенсионеров.
Обучение граждан предполагает обучающие семинары, лекции, "круглые столы". Для обучения также предполагается привлечь сеть Интернет, средства массовой информации, стенды многофункциональных центров (МФЦ).
Жителей региона научат правильно рассчитать оплату коммунальных услуг, пенсионные накопления, подбирать финансовый инструмент для сбережения накоплений, правильно заполнять налоговую декларацию, принимать инвестиционные и иные финансовые решения.
По данным пресс-службы, по результатам Всероссийского исследования, проведенного журналом "Демоскоп" осенью 2012 года, только половина потребителей с низкими доходами сравнивает альтернативные предложения перед оформлением кредита. 37 % опрошенных россиян знают о том, что государство не несет ответственности за возможные потери от их личных инвестиций. Значение "финансовой подушки" на случай чрезвычайной жизненной ситуации понимают только 30%, 20% потребителей уверены в возможности справедливого разрешения споров с финансовыми организациями.