Ростов-на-Дону. 26 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ростовская атомная электростанция оснастит все энергоблоки электронным автоматом безопасности (ЭАБ), который повышает надёжность работы приводных турбин (ТПН), говорится в сообщении управления информации и общественных связей АЭС.
Новейший ЭАБ впервые среди всех АЭС России был внедрен на энергоблоке N3 Ростовской АЭС полгода назад и за это время успел себя успешно зарекомендовать.
Модернизация оборудования была выполнена во время планово-предупредительного ремонта в июле прошлого года в соответствии с техническим решением, согласованным с заводом-изготовителем турбины.
Спустя полгода проведенный анализ внедрения ЭАБ ТПН доказал его эффективность в обеспечении надежности системы защиты турбины. По результатам успешно проведенных работ принято решение о распространении данного опыта на всех энергоблоках АЭС.
Принцип работы электронного автомата безопасности ТПН основан на формировании в программном обеспечении системы управления и защиты ТПН управляющего сигнала и установленного при модернизации дистанционного выключателя с электромагнитами. Защита работает по сигналам трех датчиков частоты вращения.
Внедрение метода электронной проверки и работы противоразгонной защиты приводных турбин ТПН позволяет выполнить проверку электронной противоразгонной защиты при любой частоте вращения.
По словам заместителя главного инженера по инженерной поддержке и модернизации оборудования АЭС Евгения Беклемышева, которые приводятся в сообщении, применение электронного автомата безопасности в системе защиты турбины от разгона повышает надежность и точность срабатывания защиты в несколько раз по сравнению с существующей механической защитой.
"Проверка электронной защиты выполняется за 15-30 минут при требуемой для проверки механической защиты продолжительности до трех суток", - сказал Е.Беклемышев.
Ростовская АЭС расположена на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от Волгодонска. На станции эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1 тыс. МВт. Энергоблок N1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 году, N2 - в 2010 году, N3 - в 2015 году, N4 - в сентябре 2018 года.