Симферополь. 29 августа. ИНТЕРФАКС - Железнодорожная арка весом шесть тысяч тонн строящегося через Керченский пролив моста - одна из двух самых габаритных конструкций объекта - зафиксирована во вторник на фарватерных опорах, сообщил инфоцентр проекта "Крымский мост".
"Железнодорожная арка поднята на фарватерные опоры и закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет ещё три недели. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы - опорные части", - говорится в пресс-релизе.
Морская операция по транспортировке арочного пролета от технологической площадки на востоке Крыма к фарватеру началась в воскресенье утром. Движение судов в Керченском проливе изначально приостановили на 72 часа, но затем открыли на шесть часов раньше срока в связи с досрочным завершением работ. Запрет не касался судов, участвующих в строительстве моста, а также кораблей ВМФ и ФСБ.
Плавопоры приняли на себя вес гигантской арки днем 27 августа, затем начали движение от берегов Керчи к Керчь-Еникальскому каналу. К утру понедельника арку доставили к фарватеру, через сутки подняли на проектную высоту.
Два арочных пролетных строения: железнодорожное и автодорожное, - самые большие элементы моста. Длина каждого составляет 227 метров.
Автодорожная арка на тысячу тонн легче железнодорожной. Доставка этой конструкции к фарватеру намечена на сентябрь.
При подготовке ко второй операции будет проанализирован и учтен опыт первой. Плавопоры, на которых доставили железнодорожную арку, перепроверят и переоборудуют, после чего будет перевезена и смонтирована автодорожная арка.
"Установка арочных пролетов - ключевое событие строительного сезона 2017 и один из важнейших этапов реализации проекта в целом. строительство ведется в соответствии с графиком", - отметил начальник ФКУ Упрдор "Тамань" (заказчик проекта) Роман Новиков. Его слова приводятся в пресс-релизе.
Арки обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.