Астрахань. 15 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - АО "Судостроительный завод "Лотос" (Астраханская область, входит в производственный дивизион CNRG Group, структуры "Объединенной судостроительной корпорации") заключилО договор поставки листового металлопроката с ПАО "Северсталь" для строительства первого в постсоветское время пассажирского круизного лайнера, говорится в сообщении пресс-службы CNRG Group.
"В конце ноября завод "Лотос" заключил договор поставки листового металлопроката. Высококачественный материал для строительства круизного лайнера проекта PV300VD изготовлен на предприятиях холдинга "Северсталь"", - говорится в сообщении пресс-службы CNRG Group.
В пресс-службе "Интерфаксу" не уточнили сумму контракта и объем поставок.
Ранее сообщалось, что круизный лайнер заложили на "Лотосе" в августе 2016 года. Старт строительству по видеосвязи дал президент РФ Владимир Путин, проводивший в тот момент заседание президиума Госсовета по вопросам развития внутренних водных путей России в Волгограде.
Заказчиком судна является "Московское речное пароходство". Строительство лайнера судоверфь "Лотос" ведет в кооперации с заводом "Красное Сормово".
Круизное судно рассчитано на 310 человек. Его длина - 141 метр, высота борта - 5,5 метра, ширина - 16,5 метра. Строительство судна планируется завершить за 2,5 года. Плановый срок службы лайнера - 25-30 лет.
Судно класса "река-море" предназначено для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва - Астрахань, Москва - Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва - Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом. Район плавания - внутренние водные пути РФ с учетом ограничений, морские районы с высотой волны 3,5 м (включая международные рейсы). Большая часть кают планируется площадью 15 кв. м. Предусматриваются также номера класса "люкс" площадью 20-43 кв. м. Судно спроектировано с многочисленными балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, а также двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента. Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю.
Ранее сообщалось, что ориентировочная стоимость строительства - 2,5 млрд рублей.
ОАО "ССЗ "Лотос" входит в ОСК, является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов.
ПАО "Северсталь" - вертикально интегрированная сталелитейная компания, имеет активы в России, Европе, Африке и на Украине. Основной владелец компании - Алексей Мордашов, которому принадлежат 79,2%. Остальные акции находятся в свободном обращении.