Симферополь. 8 августа. ИНТЕРФАКС - Вторая плавучая опора, предназначенная для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста, прибыла с завода в Севастополе в Керчь на технологическую площадку, сообщил информационный центр проекта во вторник.
"Плавопора на буксире и в сопровождении судов обеспечения вышла из Севастополя вечером 5 августа и преодолела расстояние в 190 морских миль", - говорится в пресс-релизе.
Первая плавопора, прибывшая в Керчь в начале августа, накануне перебазирована от глубоководной набережной керченского завода "Залив" в так называемый "ковш" - акваторию у керченской технологической площадки.
"Плавучим опорам еще предстоит пройти ряд тестовых испытаний", - отмечает инфоцентр "Крымский мост".
Понтоны созданы севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в проливе.
Каждая плавучая система - две идентичные плавопоры длиной более 60 метров, шириной 35 метров и высотой около 12 метров. В их основе - понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.
Проектировщик плавсистемы - севастопольское ЦКБ "Коралл". Сама система построена "Севастопольским морским заводом" (филиал АО "Центр судоремонта "Звездочка" Объединенной судостроительной корпорации).
Арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы с помощью плавсистемы в проектное положение - сначала по железнодорожной части, затем - по автодорожной.
Операция пройдет в августе-сентябре в специально отведенные для этого календарные технологические "окна".
19-километровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой.
Движение машин помосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года.
Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет.
Генподрядчик строительства - компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.