Югу России необходимо создание современных логистических центров - замглавы СКЖД

Геленджик (Краснодарский край). 21 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Транспортная инфраструктура юга России должна пополниться современными логистическими центрами. С таким заявлением заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") Валерий Юсупов на Девятом транспортном форуме "Югтранс" в четверг в Геленджике.

По его словам, эти узлы должны обеспечить взаимодействие всех участников логистического процесса (портовиков и железнодорожников) и "решить проблему простаивания вагонов на припортовых станциях Азово-Черноморского бассейна".

"Одной из основных проблем взаимодействия морского и железнодорожного транспорта является проблема накопления грузовых вагонов. Примером тому может служить ситуация, сложившаяся в третьем и четвертом кварталах 2012 года, когда в адрес портов Азово-Черноморского бассейна простаивало ежесуточно до 150-170 поездов. Причина сбоев носит системный характер, в частности, порт в неполной мере отгружает эти вагоны и не обеспечивает современный подход судов к портам", - отметил он.

При этом, подчеркнул В.Юсупов, ритмичность отгрузки согласованных объемов играет не последнюю роль в наращивании объемов перевалки грузов, уточнив, что практика же показывала, что в первые декады месяца по многим станциям погрузка производится в недостаточном количестве," но к концу месяца производится восполнение упущенного".

Он также заявил, что портовики должны регулировать оперативно условия работы с грузоотправителями.

Решением проблемы, по мнению В.Юсупова, может стать совмещение систем планирования грузоперевозок железнодорожного и морского транспорта.

"Необходим переход с месячного планирования на непрерывный прием заявок. Кроме того необходимо объединить имеющиеся информационные ресурсы грузовладельцев, железнодорожников и портовиков в единую информационно-логистическую систему с функцией автоматического управления перевозочного процесса", - сказал В.Юсупов.

Еще одной из причин нарушения беспрерывной работы портовиков и железнодорожников он назвал недостаточную приспособленность портовиков к работе в сложных погодных условиях. "В первом квартале 2012 года были отмечены сложные погодные условия в направлении порта Новороссийский и Туапсе, что привело к скапливанию вагонов на припортовых станциях до 200 вагонов в сутки", - сообщил он, отметив, что еще одна проблема - низкая загруженность малых портов.

Наиболее эффективной мерой, по его словам, стало бы перераспределение потока на малые порты юга России. "Более 70% экспортно-импортного грузопотока на сегодняшний день приходится на станции Новороссийский и Туапсе. Мощности этих портов загружены в полном объеме, однако мощности малых портов загружены не в полном объеме", - сообщил В.Юсупов.

"Прошедший 2012 год показал низкую ответственность всех участников грузопотока, поэтому необходимо организовать взаимовыгодные логистические взаимодействия и создать информационно-логистические центры в форме некоммерческих автономных партнерств. Логистический центр должен функционировать в рамках единой автоматизированной системы обмена данных между участниками перевозочного процесса, что позволит во много решить проблемы простаивания вагонов на припортовых станциях Азово-Черноморского бассейна", - добавил В.Юсупов в ходе форума.