На этой неделе ООО "Газпром добыча Астрахань" посетили представители ПАО "Газпром", дочерних обществ газовой корпорации, партнеры из автомобильных предприятий. Цель приезда - совещание, на котором предстояло обсудить один из наиболее актуальных в настоящее время вопросов производственной деятельности в сфере транспорта, а именно организацию работы по внедрению передового опыта в использовании системы "Глонасс/GPS" на транспорте. На совещании также были подведены промежуточные итоги по оснащению дочерних обществ "Газпрома" газомоторной техникой и развитию газомоторной инфраструктуры в регионах.
С приветственным словом к участникам технического совещания обратились заместитель начальника департамента строительства ПАО "Газпром" Андрей Храмов и генеральный директор ООО "Газпром добыча Астрахань" Сергей Михайленко. Как отметил в своем выступлении А. Храмов, ООО "Газпром добыча Астрахань" - безусловный лидер в вопросах внедрения системы мониторинга "Глонасс".
С. Михайленко поблагодарил всех за то, что они нашли время и приехали в Астрахань для обсуждения вопросов, от которых во многих случаях зависит работа самых разных служб и подразделений, а также сказал, что у астраханцев "есть что показать, о чем поговорить, и есть вопросы, которые нужно обсудить для дальнейшей деятельности". Например, для всех проблемой является выделение лимитов затрат для регулярного обновления парка, а также проведения ремонта и технического обслуживания автотранспорта. Для ООО "Газпром добыча Астрахань" насущный вопрос - это баланс количества транспорта на газомоторном топливе и заправочные пункты для обеспечения его работы. Транспортные средства закупить проще, чем построить необходимое количество заправочных комплексов. Эту проблему необходимо устранить в ближайшее время.
Участники совещания узнали о том, каким образом планируется работа в автоматизированных системах управления автотранспорта в нефтегазовом комплексе и как оснащается навигационными системами транспорт дочерних обществ корпорации.
На основании указания заместителя председателя правления ПАО "Газпром" Виталия Маркелова было разработано технико-экономическое обоснование по оснащению транспортных средств дочерних обществ системами "Глонасс", которое в настоящее время находится на рассмотрении в департаменте ценообразования. Цель этого обоснования состоит в определении функциональных и технических требований к единой системе управления автотранспортом "дочек" Газпрома.
Решить задачу комплексной автоматизации управления автопарком и управленческого учета, связанного с организацией и планированием перевозок, предстоит в течение двух лет. До июня 2016 года предстоит разработать базовую часть серверного и клиентского программного обеспечения в соответствии с формулируемыми требованиями, позволяющими начать опытную эксплуатацию, и перспективную модель абонентского терминала, включающую аппаратную реализацию средств защиты в соответствии с ГОСТом.
С июля 2016 по январь 2017 года планируется осуществить производство перспективной модели силами подрядчика, закупить оборудование и переоснастить транспортные средства организации группы "Газпром" бортовым оборудованием, абонентскими терминалами и приступить к промышленной эксплуатации системы. Рассчитано, что чистый дисконтированный доход от внедрения системы мониторинга в период с 2016 по 2025 годы принесет чистой прибыли более 84 млн рублей, срок окупаемости - менее полугода с начала эксплуатации.
Самое главное, отмечалось на совещании, внедрение системы мониторинга - это залог эффективного управления решениями в сфере эксплуатации транспортных средств, что на данный момент для дочерних обществ "Газпрома" очень актуально.
И в этом плане показателен пример ООО "Газпром добыча Астрахань", где внедрение автоматизированной системы управления проходило в несколько этапов. В 2010 году были выполнены общетехнические мероприятия, установлены бортовые блоки, в 2011-м - сформулированы принципы прикладного использования системы и разработаны новые алгоритмы движения информационных потоков. В том же году произошло внедрение другой важной информационной системы "1С: Управление автотранспортом", а уже в 2012-м произошла синхронизация обеих систем, ввод в действие нового программно-аппаратного комплекса. На основе полученного практического опыта на настоящий момент развертывание и ввод в эксплуатацию системы на новом объекте возможен за полгода.
За четыре года внедрения и эксплуатации элементов системы в Обществе добились высоких показателей. На 11% увеличилась загрузка транспорта, на 12% повысилась производительность персонала, включая водительский состав. Одновременно были снижены другие показатели - численность парка сокращена на 12%, пробег снизился на 19%, против уровня 2011 года потребление топлива снижено на 38,3%. При этом стоит отметить, что количество ДТП, совершаемых по вине водителей работников Общества, за пять лет сократилось в 2,5 раза. Полное соответствие автоматизированной системы требованиям информационной безопасности позволяет использовать разработку на других предприятиях нефтегазового комплекса без каких-либо ограничений. Фактически подтверждённый экономический эффект от внедрения системы составил 110 млн рублей за четыре года эксплуатации. В разрезе на один автомобиль это 100 тыс. рублей, но с учетом возможного масштабирования разработки на весь парк ПАО "Газпром" прогноз на экономический эффект только от экономии топлива может составить свыше 3,2 млрд рублей.
Система позволила организовать контроль скоростных режимов транспортных средств. Проанализировав расход горюче-смазочных материалов (ГМС) транспортных средств при выполнении междугородних перевозок материально-технических ресурсов и готовой продукции, в Обществе актуализировали действующие нормы расхода ГСМ, подготовив и утвердив по Обществу программу норм расходов ГСМ с использованием разделов и положений временного регламента взаимодействия структурного подразделения в рамках функционирования комплекса мониторинга транспортных средств. Внедрение системы позволило выполнить требования Федерального законодательства в сфере автотранспорта. Интегрирование системы мониторинга в автоматизированную систему "1С: Управление автотранспортом" позволило использовать показатели эксплуатации транспортных средств в различных областях производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Это охрана и организация труда, нормирование МТР, контроль за сохранностью ТС и прочее. В планах ООО "Газпром добыча Астрахань" - дальнейшее развитие системы мониторинга, к примеру, решение ее интеграции с тахографами.
На совещании активно обсуждался вопрос о создании инфраструктуры газовых заправок. До конца года планируется разработать программу по ее созданию. Дочерние общества Газпрома в рамках инвестиционных программ организуют составление проекта и строительство площадок, а оборудование для заправки им готово предоставить в аренду ООО "Газпром газомоторное топливо".
Во второй день работы совещания теоретическая часть обсуждаемых проблем, можно сказать, была подкреплена практикой. Руководители и специалисты транспортного направления "Газпрома" посетили промышленные объекты Общества. Ключевым в этом списке было управление технологического транспорта и спецтехники (УТТиСТ). Участники совещания познакомились с работой центральной диспетчерской в производственный комплекс N3, обсудили нюансы системы мониторинга, получили ответы на все интересующие вопросы, а также стали свидетелями масштабов транспортно-технической обеспеченности Общества "Газпром добыча Астрахань" и увидели, как ведется отгрузка серы на водный транспорт в порту реки Бузан. Однако транспортное направление не стало единственным при посещении объектов Общества. Участники совещания также побывали на установках по производству серы, в диспетчерской Астраханского газоперерабатывающего завода (АГПЗ) и посетили установка предварительной подготовки газа (УППГ) и скважины газопромыслового управления. Не обошлось и без приятных сюрпризов: при выезде с территории комплекса дорогу автобусам преградили верблюды, что добавило хорошего настроения и участникам совещания, и организаторам.
Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс-Юг" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.