Точка зрения
27 марта 2012 г. 13:45

Автомобиль не роскошь…

Interfax-Russia.ru – Минэкономразвития РФ намерено законодательно ограничить бюджетные траты госчиновников на покупку служебных автомобилей.

Минэкономразвития РФ заявило о намерении в двухмесячный срок разработать законопроект об ограничениях при закупках служебных автомобилей. Эксперты предположили, что региональным и муниципальным госчиновникам могут запретить покупать для служебных нужд автомобили дороже 1 млн рублей. К тому же, им могут настойчиво рекомендовать покупать автомобили исключительно российской сборки.

Информация о возможном принятии законопроекта об ограничениях при закупках служебных автомобилей вызвала ажиотаж в ряде госучреждений и ведомств страны.

Как показал анализ сайта госзакупок, сейчас российские чиновники не стесняются тратить бюджетные средства на дорогостоящие автомобили.

В последнее время многие госучреждения и ведомства, в том числе и на Юге России, изъявили желание приобрести за счет бюджета дорогие служебные иномарки.

Так, например, в городе Новоаннинский Волгоградской области госучреждение по работе с молодежью решило купить автомобиль Fiat Ducato стоимостью 1 млн 49,5 тыс. рублей. Руководители центральной районной больницы того же города намерены приобрести за госсчет Mitsubishi Outlander XL стоимостью 1 млн 11 тыс. рублей. А хозяйственная служба администрации Новоаннинска – Hyundai Solaris за 1 млн 211 тыс. рублей.

Легковой автомобиль Toyota Camry стоимостью 1 млн 282 тыс. рублей собрались купить судьи управления судебного департамента Краснодарского края. А ветеринары горуправы Краснодара покупают сразу два автомобиля: один – за 1 млн 905 тыс. рублей, второй – за 1 млн 271 тыс. 150 рублей.

Купить новый автомобиль за 1 млн 327 тыс. рублей хотят и в управлении судебного департамента Астраханской области.

Автомобиль Volkswagen Tiguan за 1 млн 270 тыс. рублей готов приобрести глава сельской администрации села Чаган Камызчкского района Астраханской области.

На покупку главой администрации села Чаган Михаилом Лебедевым служебного автомобиля ценой в одну треть местного годового бюджета живо откликнулся астраханский блоггер Александр Алымов.

"Не буду говорить о состоянии Чаганских школ и детских садов. Да и в целом села, где дороги практически отсутствуют. Скажу лишь, что общий бюджет Чагана составляет 3 млн 700 тыс. рублей. А численность села 1500 человек", – написал он в своем блогге.

В свою очередь судебные приставы Ставропольского края на покупку иномарки готовы потратить 1 млн 455 тыс. рублей бюджетных денег.

В администрации Предгорного района Ставропольского края хотят купить для своих нужд автомобиль еще дороже - за 1 млн 949 тыс. 400 рублей.

Для оперативного управления и связи противопожарная служба Ростовской области пожелала купить сразу два автомобиля на общую сумму в 4 млн 520 тыс. рублей. Один автомобиль (объем двигателя от 1,8 л до 3,5 л), видимо, для чиновника рангом повыше, другой (объем двигателя от 1,2 л до 1,8 л) – классом пониже.

Руководство ростовского референтного центра федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору решило срочно приобрести сразу пять автомашин на общую сумму в 3 млн 499 тыс. рублей.

Защитники прав потребителей и благополучия человека в Ингушетии изъявили желание заключить госконтракт на поставку им автомобиля Toyota Camry стоимостью 1 млн 28 тыс. рублей.

Администрация города Назрань готова приобрести для руководителя экономического отдела автомобиль Toyota Camry за 1 млн 500 тыс. рублей.

В Нальчике (Кабардино-Балкария) межрегиональное территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу собирается купить легковой автомобиль за 2 млн 99 тыс. рублей.

О готовности купить для собственных нужд сразу 10 легковых автомобилей Ford Focus III на общую сумм 8 млн 200 тыс. рублей объявила администрация Чеченского государственного университета.

Подобных примеров на сайте госзакупок сотни, и ежедневно к ним добавляются десятки новых заявок и заказов. Понятно, что чиновники любят автомобили иностранного производства, прежде всего, за надежность и комфортабельность.

Между тем, в Общественной палате РФ во время обсуждения нового законопроекта, регулирующего сферу госзакупок, замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский заявил, что на иномарках должны ездить высшие руководители страны, а всех остальных российских чиновников необходимо пересадить на автомобили отечественной сборки.

В свою очередь директор фонда "Прикладная политология" Сергей Смирнов отметил Interfax-Russia.ru, что считает справедливым намерение Минэкономразвития упорядочить закупки госучреждениями автотранспорта.

"Думаю, что логично предложить госучреждениям покупать автомобили иностранного производства, которые собирают в России. Сегодня у нас уже успешно производятся и Toyota Camry, и BMW X6, не говоря об автомобилях попроще", – сказал Сергей Смирнов.

Он уверен, что в настоящее время в России собирают иномарки различной стоимости и комфорта, которые могут удовлетворить все основные требования к служебным автомашинам отечественных чиновников.

Между тем, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов уверен, что желание чиновников ездить на престижных иномарках приводит к нецелевому использованию бюджетных средств.

"Подобные траты – это больше чем коррупция, это готовый состав преступления: нецелевое использование бюджетных средств", – возмущается Кирилл Кабанов. Он считает, что бороться с таким нецелевыми тратами можно только запретами и увольнениями.

Тем временем руководитель одного из крупных государственных учреждений Ростовской области, пожелавший остаться неизвестным, заявил Interfax-Russia.ru, что в подобных закупках иномарок нет коррупционной составляющей.

"Речь, скорее всего, идет о желании чиновников-управленцев обеспечить себе максимум комфорта за счет казны и нерациональном расходовании бюджетных средств", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.

По его мнению, по цене одной иномарки чиновники могли бы приобрести несколько автомобилей отечественного производства и тем самым обеспечить транспортом большее число специалистов или служб.

Впрочем, как бы там ни было, очевидно, что госчиновникам, скорее всего, придется стать скромнее. Если закон об ограничениях при закупках служебных автомобилей примут, что им придется ездить на более скромных машинах. А скромность чиновника только красит.

Обозреватель Сергей Левченко

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще